Зато через неделю, опять «когда двери были заперты» вновь появился Иисус «стал посреди их, и сказал: мир вам! Потом говорит Фоме: подай перст твой сюда, и посмотри руки Мои; подай руку твою, и вложи в рёбра Мои; и не будь неверующим, но верующим» (Ин., гл.20, ст.26-27).
Что же получается? Христос приходит в следующее воскресение только для того, чтобы Фома вложил Ему персты в незаживающие раны на теле, удивительным образом сохранившиеся во свидетельство неверным ученикам после Воскресения Его?
Это что доказательство, что по земле ходил живой труп с незаживающими ранами? Какое же убогое представление о Величии Бога ! Это не мог написать Евангелист Иоанн, также впрочем, как он не мог писать «иносказательно» о себе как о любимом ученике Христа, тщеславно и много раз о себе так упоминая, например: «Сей есть ученик, cвидетельствуяй о сих, иже и написа сия: и ведаю, яко истинно есть свидетельство его» (Ин., гл 21, ст.24).
Не мог Иоанн не знать слов Христа из своего же Евангелия: «Аще Аз свидетельствую о Мне, свидетельство Моё несть истинно» (Ин., гл.5, ст.31).
И всё же, несмотря на очевидные и у Иоанна несуразности, именно у него в 21 главе речь идёт о ловле рыбы апостолами в Тивериадском море, то есть в Галилее, и стало быть во всех четырёх Евангелиях упоминается о Галилее в связи с окончанием миссии Сына Божия на земле и вознесении Его с этой Святой, родной Ему земли.
Конечно, вполне сознательно, зная, что во всех Евангелиях имеется упоминание о Галилее, и дабы сразу и навсегда отвлечь от неё внимание, ученик тринадцатого апостола Павла евангелист Лука, начиная своё повествование о Деяниях Апостолов, сразу упоминает о вознесении Иисуса Христа:
«Первую книгу я написал к тебе, Феофил, о всём , что Иисус делал и чему учил (имеется ввиду Евангелие Луки) от начала до того дня, в который Он вознёсся, дав Святым Духом повеления Апостолам, которых Он избрал, которым и явил Себя живым, по страдании своём, со многими истинными доказательствами, в продолжении сорока дней являясь им и говоря о царствии Божием» (Деян., гл.1 ст.1-2).
В первых же стихах мы видим несоответствие у Луки по сравнению с упоминаемым им его же Евангелием , там нет указания на пребывание Христа среди учеников в течение сорока дней. Далее по тексту следует обетование Апостолам «примите силу» (?) … Духа Святаго, если будут смирно сидеть в сионской горнице в Иерусаплиме, регулярно при том посещая синагогу, затем следует и Вознесение Христово:
«Но примите силу, от нашедшего Святаго Духа на вас, и будете Мне свидетелями в Иерусалиме же и во всей Иудеи и Самарии и даже до последних земли»/ст.8/(очевидно и включая ненавистную иудеям Галилею, о которой Лука здесь естественно позабыл упомянуть).
«Сказав сие , Он поднялся в глазах их, и облако взяло Его из вида их. И когда они смотрели на небо, во время восхождения Его, вдруг предстали им два мужа в белой одежде… Тогда они возвратились в Иерусалим с горы, называемой Елеон, которая находится близ Иерусалима, в разстоянии субботнего пути. И пришедши, взошли в горницу, где и пребывали…»(ст.9-10,12-13).
Как видим и в «Деяниях Апостолов» гора Елеон, что «близ Иерусалима» появляется уж очень неожиданно, так что трудно понять стилистику автора, рассказывавшего в привычном для себя тоне о речах Иисуса в горнице и как-то совсем уж без всякого перехода воспарившего с ближайшей от Иерусалима горы. У того же Луки в Евангелии видели мы Иисуса Христа, поднявшегося в воздух с дороги недалеко от Вифании, а теперь Он уже вместе с учениками оказался на разстоянии субботнего пути от дома. Не слишком ли далеко зашли от Иерусалима смиренные и кроткие ученики со своим законопослушным учителем?
Скорее всего им пришлось это сделать под давлением Евангельского Свидетельства о Галилейской Святой Горе, которая не давало покоя иудеям. Вот и появляется как-то между делом, уж очень как-то стыдливо и скромно, но всё же появляется и другая, более удобная иудеям «святая гора». Не возноситься же Иисусу Христу к иудейскому Господу в сионской горнице или на дороге в Вифанию, в одном случае не позволяет потолок, а на дороге, - там чего только не бывает «на самом деле»?
Это типичный для фарисеев банальный приём, многажды ими используемый:
Есть Святая Гора, возвышающаяся над всей Палестиной – покрытый и летом снегом Сион (Большой Ермон), высотой 2843 метра в Ливанских горах близ Дамаска с храмом на вершине, появляется небольшой «Сион» и в Иерусалиме, а в еврейском языке слово «ермониим» вообще означает всякое, любое «всхолмление», так что, какие могут быть претензии к иудеям.
Есть Святой Источник в Самарии у гор Гевал и Гаризим, упомянутый в 4 главе Евангелия от Иоанна - появляется «святой источник» в 20 минутах ходьбы от Иерусалима, правда по данным «Библейской энциклопедии» даже тёплой субтропической зимой он замерзает, но и это не мешает воде из него оставаться «святой».
Все на свете святые горы нашли себе странным образом место в Иерусалиме – и Сион, и Акра, и Мориа, да вот только напрасно вы будете там их искать – нет ничего, кроме «ермониимов», зато на земле есть целый материк, названный в честь евреев – Европа, и величайшая гора мира Джомолунгма получила от них именование Эверест, в честь их праотца Эвера, единственного из предводителей народов не пожелавшего принять участие в строительстве Вавилонского Столпа и за эту доблесть особо отмеченного Господом:
«И от них были многие, говорившие на одном языке, и решили: построим город и башню до небес, прежде чем рассеемся по лицу всея земли. Было у них старейшин 72, и строили столп 40 лет. По Невродовой воле и замышлении создан же бысть град Вавилон и Столп, и сей был первый царь на земле. И прииде Господь видети град и столп, и рече: се род един и язык един, помыслы их суетные. И разделил их на 72 языка.
Эвер бо един не приложися к безумию их с родом своим, и рече сице: аще бы Господь рекл на небо столп делать, то повелел бы человеком Сам Господь Словом, якоже Словом сотворил небо и землю. Сего ради того язык не пременися, от сего же суть Евреи…
…Господь по разделении язык ветром велиим разрушил столп, останок же его есть между Асур и Вавилона и до ныне… И тако разделишася на три колена, и бысть стран 72, а язык 72»(«Рогожский Летописец»).
Нам остаётся только сделать само собой напрашивающийся вывод о том, что евреи единственно праведные люди, сотворённые Словом и блюдущие Слово во всей Его несказанной библейской чистоте, то есть православные. Все же остальные, яко Слову Небесному предпочли дело нечистое, низменное, земное, разделены в 72 корнях Единого Слова, и им не соединиться никогда.
«Повелел бы Сам Бог Словом» - эти Слова ныне изъяты из всех современных библейских текстов, яко имеют онтологический реальный смысл и тем самым направлены против номинализма 2 главы кн. Бытие, где Имя родовым сущностям нарекает человек Адам.
Число 72 сохранилось в поминовении старейшин Израиля («Надав и Авиуд и семьдесят), Апостолов (Евангелие от Луки), священников Синедриона…
Но первое упоминание, ныне изъятое, было, как видим в кн. Бытие (10-11 гл.). Вот тогда впервые упомянули богоизбранных евреев «православных» и прочее население.
Отчего до сих пор с того давнего времени никого не насторожило самое наименование греческого перевода Библии «Септуагинта» и не поставлен вопрос, а почему именно 72, а отнюдь не 73 и не 71, и даже не 70 раввинов, «переводили» оригинальный текст с неизвестного нам теперь языка на греческий в Александрии, в III веке до н.э.?!
Не потому ли, что в Псалтыри были 72 структурные единицы, соответствовавшие 72 ( 72 х 5 = 360 градусов Круга) каббалистическим кинерам, подобно Предвечному Языку, имевшему 72 слоговых корня.
…. От Джомолунгмы - Эвереста и крёстного отца их еврея Эвера вернёмся вновь к Святой библейской горе с которой вознёсся к Престолу Отца Иисус Христос и вновь раскроем для этого второй том Нового Завета «Деяния и послания Святых Апостолов» (Санкт-Петербург, в Синодальной типографии, 1862 г.):
…Там уже в первой главе «Деяний Апостолов» повествуется Лукою о собрании в иерусалимской горнице сразу после Вознесения, на котором присутствовало уже 120 учеников и об избрании из них жребием (?!) на освободившееся место 12 Апостола Матфея .
«При наступлении дня Пятидесятницы, все они были единодушно вместе. И внезапно сделался шум с неба, как бы от несущегося сильного ветра. И наполнил весь дом, где они находились. И явились им разделяющиеся языки, как бы огненные, и почили по одному на каждом из них. И исполнились все Духа Святаго, и начали говорить на других языках, как Дух давал им провещать. В Иерусалиме же живущие Иудеи (и в русском и в церковнославянском текстах с большой буквы?) были мужами благоговейными более всякого народа под небесами…» (гл.2, ст.1-5)…
Если Вознесение было по Луке с Елеонской горы близ Иерусалима на 40-й день после Воскресения, то схождение Духа Святаго произошло уже на 50-й и оказалось непосредственно связано с еврейским ветхозаветным праздником…
Что же такое Пятидесятница? – Это праздник полноты Рождения, полноты семи родовых ступеней, взятых в квадрате – 7 х 7 = 49 + 1 ( до, ре, ми, фа, соль, ля, си) х 7 + до, завершающая гармонию семи октав по принципу «Аз есмь Альфа и Омега, Начало и Конец».
Звуки можно заменить 7 цветами, 7 планетами, 7 днями недели. Если же попытаться понять ещё более глубоко, почему именно на Пятидесятницу отнесено учеником тринадцатого апостола Павла евангелистом Лукою схождение Святаго Духа, и почему оно связано с изменением речи нам следует вспомнить об уже только что упоминавшемся Вавилонском Столпе, представлявшем собою Древо Рода, обращённое корнями в землю, а вершиной в Небо.
Напомним, что знаменовало верующим Древо Рода:
1) Семя – Первый день Творения, Воскресение, До
2) Корни – Второй день Творения, Понедельник, Ре
3) Ствол – Третий день Творения, Вторник, Ми
4) Ветви – Четвёртый день Творения, Среда, Фа
5) Листья – Пятый день Творения, Четверг, Соль,
6) Цветы – Шестой день Творения, Пятница, Ля,
7) Плоды – Седьмой день Творения, Суббота, Си
И подскажем, что же знаменует пятидесятый день Пятидесятницы – он знаменует омегу – новое семя, верхнюю До восьмой октавы…
Так может быть это прекрасно, что галилеяне пред «Иудеями - людьми набожными, более всех народов под небесами» вдруг заговорили на всех языках, так что из присутствующих «каждый слышал собственное наречие, в котором родился» (?!... Сколько же их было и откуда и как все они могли оказаться скопом в небольшой сионской горнице, или Бог расширил её стены, чтобы они могли там поместиться?!) …
«Парфяне и Мидяне и Еламиты, и жители Каппадокии, Понта и Асии, Фригии и Памфилии, Египта и частей Ливии, яже при Киринее, и пришедшие из Рима, Иудеи и обращённые из язычников, Критяне и Аравитяне… и изумлялись все, и недоумевая, говорили друг другу: что это значит?» ( ст.7 – 12). Вот и мы спросим в простоте о том же… ?
Вспомним что произошло в Вавилоне, - там Господь, призвав на помощь кого-то … неведомо кого, там отточие в тексте, разрушил Единый Град и Единый Столп и Род Единый и «Глас Един всем», «дабы не услышал каждый гласа ближнего своего», а у Луки на Родовой праздник, вместо того, чтобы людям Свыше в Едином Духе вернуть их древний Сырский Сакральный и Небесный Язык, Дух Святый разделяется на множество – неведомо сколько языков – 120 по крайней мере, или больше…
Дух Святый, тот Самый «Дух есть Бог: и иже кланяется Ему, в Духе Истины достойно», тот Свободный «Дух, что дышет, где хочет, и глас Его слышишь, но не ведаешь, откуда приходит и куда идёт»… разделяется в точности также как Единая Речь, как это уже было в древнейшие времена в Вавилоне, но там разделение имело цель наказания, а здесь чем можно его оправдать?
Здесь у Луки проявлено тоже презрение к Слову Небесному, тоже номиналистическое отношение к Слову и Духу, что и у имяборцев - его последователей новейшего времени. И если в Вавилоне было разрушено Общее Дело и Слово Рода человеческого, то здесь поднята нечестивая рука человека на Слово и Дух.
Далее у Луки «Пётр», обращаясь в основном к сим « мужам Иудейским», распявшим Христа долго доказывает им необходимость Христового пришествия и распятия Его, приводя ветхозаветные пророчества Иоиля, и как водится у иудеев, пугая превращением «солнца во тьму», «луны в кровь», затем ссылаясь на Давида и его пророчества: «Мужи братия…И так твёрдо знай весь дом Израилев, что Бог соделал Господом и Христом, сего Иисуса, которого вы распяли» (гл.2, ст.36) …
«Бог Авраама и Исаака и Иакова, Бог отцов наших, прославил Сына своего Иисуса, которого вы предали, и от которого отреклись пред лицом Пилата, когда он полагал освободить Его» (гл.3, ст.13)…
«И ныне, братия, ведаю, что по неведению сие сотворили, как и князи ваши. Бог же возвестил устами своих пророков пострадать Христу и так исполнил» (гл.3, ст.17-18).
«Покайтесь и обратитесь, да очиститесь от грехов ваших. Да придут времена отрады от лица Господа, и да пошлёт Он предназначенного вам Иисуса Христа» (гл.3, ст.19-20) …
«Вы есть сыновья пророков и Завета, его же завещал Бог ко отцам вашим, глаголя ко Аврааму: и в семени твоём возблагословятся все отечества земные. Вам первым Бог воздвиг отрока ( от рода вашего) своего Иисуса, послал Его благословить вас, чтобы отвратиться вам, каждому от злоб ваших» (гл.3, ст.25-26, заключительные).
Устав весьма от бесконечных славословий и благословений Роду избранному Авраамову у ученика Павла Луки перейдём непосредственно к первоисточнику – творениям его учителя.
Но и здесь всё то же - в вопросе почитания своих праотцев-патриархов Павел даже превосходит своего ученика. Так в «Послании к евреям» он в первой же главе, разсуждая об Ангелах прямо и без обиняков задаёт риторический вопрос: «Не все ли суть служебные духи, в служение посылаемые тем, кто хочет наследовать (?!) спасение?»…
В следующей второй главе напор усиливается: « Если через Ангелов возвещённое Слово было твёрдо, и … непослушание было наказуемо. То как теперь избежим наказания, не радея о спасении, о котором слышали от Сына Божия…, Который Дух Святый разделял и раздавал по своей воле… Не Ангелам Бог покорил будущую вселенную(?!) о которой говорим»…
А далее у Павла идёт уже не прикрытое авторитетом Христа Иисуса Сына Божия поругание Духа Святаго, но уже неприкрытое возвеличение человека и его личной воли пред Ангелами, а стало быть и пред Духом Святым:
«Напротив некто негде засвидетельствовал, глаголя: Что значит человек, что Ты помнишь его? или сын человеческий, что Ты посещаешь его? Умалил ли его малым чем от Ангел: славою и честию венчал его и поставил над делами рук Твоих. Всё покорил под ноги его».
Цитируя псалом 8, ст.5-7 Павел в восторге примечает однако: «Когда же покорил ему всё, то значит ничего не оставил непокорённым ему. Ныне же ещё не видим, чтобы всё ему было покорено».
И вот далее апостол Павел возлагает по сему поводу возвеличения человека все надежды свои на Христа : «Ибо и Освящающий и освящаемые, все от Единаго; по сей причине Он не стыдится называть их братьями… Ибо не Ангелов восприемлет Сын Божий, но от семени Авраамова приемлет. Посему Он должен во всём уподобиться братьям, да милостив будет и верен будет Первосвященник в тех, яже к Богу, во еже очистить их грехи. В Нём же страдание, Сам быв искушен, может и искушаемым помочь» (Евр., гл.2, ст.2-8, 11,16-18).
Теперь после столь плодотворного экскурса в еврейское свято-отеческое богословие посмотрим, что возвещал нам апостол Павел непосредственно о Воскресении Христа:
«Преподал вам исперва, то, что и принял сам, яко Христос умер грех наших ради, по Писаниям. И как погребён бысть, и как возстал в третий день, по Писаниям. И как явился Петру, потом двенадцати. Потом же явился более пятистам братьям в одно время, из которых большая часть доныне в живых, а некоторые и почили. Потом же явился Иакову, также всем Апостолам. А после всех явился и мне, как некоему извергу. Ибо я наименьший из Апостолов: иже несмь достоин наречься апостолом, зане гнал церковь Божию. Но благодатью Божиею есмь то, что есмь; и благодать Его во мне не была тщетной, но я более всех апостолов потрудился: не я, но благодать Божия, что во мне» (1Кор., гл.15, ст.3-10).
Из признаний апостола Павла недвусмысленно следует, что Сын Божий Христос являлся 12, 500, Петру, Иакову и это свидетельство полностью совпадает с апокрифическим протоевангелием от евреев,… «сохранявшимся до пятого века среди назарян в Сирии. Все отцы церкви находили это первоевангелие весьма сходным с греческим Евангелием, носящим имя св. Матфея. По большей части они приходят к заключению, что греческое Евангелие, называемое от св. Матфея переведено с еврейского (написанного однако не на древнееврейском, но на арамейском – сирийском языке – Е.О.). Уничтожение христиан в Сирии повело к исчезновению арамейского текста.
…Иаков играл в еврейском Евангелии гораздо более значительную роль, чем в евангельских преданиях, дошедших до нас. Повидимому, у греческих евангелистов было некоторого рода преднамеренное желание умалить значение брата Иисуса и даже дать повод думать, что он играл скверную роль. В Евангелии назарян, наоборот, Иаков почтён первым появлением воскресшего Христа ему одному, в награду за данный Иаковом, полный глубокой веры, обет не пить и не есть, пока он не увидит своего брата воскресшим…. Рассказы о явлениях воскресшего Иисуса носили особый характер в этом Евангелии. Тогда как галилейское предание, передаваемое Матфеем, хотело, чтобы местом свидания Иисуса с учениками была Галилея, еврейское Евангелие, представлявшее предание Иерусалимской церкви, предполагало местом всех явлений Иисуса – Иерусалим и приписывало Иакову честь первого видения. Последние главы Евангелий Марка и Луки также указывают на Иерусалим, как на место всех явлений Иисуса. Св. Павел придерживался подобного же предания» (Э.Ренан. «Евангелия и второе поколение христианства», С.Петербург).
Как видим, чем более мы углубляемся в первоисточники, тем менее у нас остаётся возможности решить точно и до конца вопрос о месте Вознесения Христа, более того противоречия нарастают до такой степени, что видно невооружённым глазом, что все безо всякого исключения евангельские тексты, как апокрифические, так и принятые к повсеместному употреблению, подвергались неоднократной обработке.
В такой непростой ситуации следует выяснить вопрос, с какой целью и для кого именно правились тексты. В особенности это касается назарянского, арамейского первоевангелия, где в полном противоречии с местом его возникновения в Галилее и почтения к галилеянину брату Христа Иакову из неизвестных нам соображений «указывают на Иерусалим, как на место всех явлений Иисуса».
Ответ на поставленный нами вопрос очевидно в том, что «Св. Павел придерживался подобного же предания» и этот свой взгляд передал ученику Луке, который последовательно в своём Евангелии, предав сначала забвению слова Иисуса Христа о встрече с апостолами в Галилее и поместив Его у Иерусалима, заставил вознестись в Небо с дороги в Вифанию, а затем уточнил место Его Вознесения уже в «Деяниях Апостолов» с Елеонской горы.
Луке пришлось противоречить самому себе, меняя место Вознесения потому, что «все античные Теофании происходили на вершинах. Моисей и Илия своим светозарным появлением вызывали представления Вознесения Славы. Иисус открывал себя главным образом на Горах, преобразился на Фаворе»(Э.Ренан).
Надо было найти замену Святому Сиону в Галилее и Лука находит Елеон у Иерусалима. Тот самый Елеон над мёртвым морем, на котором Сын Божий молился Отцу Своему, обливаясь кровавым потом, и душа Его скорбела смертельно!
И хоть, как правильно пишет Э.Ренан, апостол Павел придерживался предания о явлении Христа Апостолам в Иерусалиме, но и у него нигде нет упоминания о Вознесении Сына Божия с Елеонской горы.
Как раз наоборот, видимо не случайно гонитель христиан Савл встречает Сына Божия на дороге, но только не в Вифанию, но в Дамаск. Сделавшийся Павлом, Савл местом своей встречи с Богом хотел подчеркнуть её значительность.
Как же, это не Апостолы, разбежавшиеся «страха ради иудейска» и не пришедшие по зову Бога к Святому Сиону, но он, пришедший по поручению иудейского Синедриона в Галилею и Сирию, имел встречу с Богом у Святой Горы! ...
И, стало быть, не важно, что эта встреча с Богом состоялась через длительное время после того, как Иисус Христос вознёсся с земли к Престолу Отца!
« А Савл терзал церковь, в дома входя и, влача мужчин и женщин и предавая в темницу» (Деян., гл.8, ст.3)…
«Савл же, ещё дыша угрозами и убийством на учеников Господа, приступил к Первосвященнику, испросил от него послания в Дамаск к синагогам, чтобы, кого найдёт следующих сему учению, и мужчин и женщин, связав приводить в Иерусалим. Когда же он шёл и приближался к Дамаску; и внезапно осиял его Свет с неба» (Деян., гл.9, ст.1-3).
…Затем идёт описание видения…«И три дня он не видел, и не ел, и не пил» (ст.9)… Крещение и прозрение… «И , приняв пищи, укрепился. Бысть же Савл с сущими в Дамаске учениками дни некия. И тотчас стал проповедовать в синагогах Иисуса, яко сей есть Сын Божий» (ст.19-20)…
Отметим как похож савловский трёхдневный пост на « данный Иаковом, полный глубокой веры обет не пить и не есть, пока не увидит (! поэтому Савл и «ослеп»?) своего брата воскресшим»!
Почему же христиане не взяли себе за правило в честь Воскресения Сына Божия, то есть за три дня до 14 нисана(28 марта) начать соблюдать его? То, что Савл, ещё не ставший Павлом, последовал Иакову дорогого стоит!
И не только пост его себе забрал, но и место его проповеди и остальных 11 галилеян-Апостолов в Галилее и Сирии, что у Святой Горы Сирин, или Сион, или Сиян, или Цоар, или Соар, или Сияр, или Большой Ермон, в зависимости от того, кому какое название больше понравится!
«А Савл более и более укреплялся, смущая Иудеев, живущих в Дамаске, доказывая, что сей есть Христос» (ст.22). «Пришед же Савл во Иерусалим, покушашеся прилеплятися к ученикам: и все боялись его, не веря, что и он ученик. Варнава же принял его, привёл к Апостолам, и поведал им, как он на пути видел Господа, и как Господь говорил с ним, и как в Дамаске дерзал о имени Иисуса. И был с ними входя и исходя во Иерусалиме, и дерзая о имени Господа Иисуса» ( ст.26-28).
В полном противоречии с приведёнными выше свидетельствами своего ученика Луки в «Послании к Галатам» апостол Павел пишет: « Павел Апостол, ни от человек, ни человеком, но Христом и Богом Отцем воскресившим его из мёртвых»(гл.1, ст.1)…
«Благодать вам и мир от Бога Отца и Господа нашего Иисуса Христа, давшего себя по грехам нашим, яко да избавит нас от настоящего века лукавого…»(ст.3-4)
«Сказую же вам, братья, благовествование благовещенное от меня, не есть человеческое. Нет, не от человека принял я его, и не научился от человека, но явлением мне Иисуса Христа.
Слышали о моём прежнем житии в жидовстве, как премного гнал церковь Божию, и разрушал её. И преуспевал в жидовстве паче многих сверстников в роде моём, излишне ревнитель сущий отеческих моих преданий.
Когда же благоволил Бог, избравший меня от чрева матери моей, и призвавший благодатию своею, явить Сына своего во мне, да благовествую Его язычникам: не приложился плоти и крови человеческой: Не взошёл во Иерусалим к первейшим меня Апостолам: но пошёл в Аравию, и опять возвратился в Дамаск. Потом же спустя три года взошёл во Иерусалим соглядати Петра, и пребыл у него дней пятнадцать. Иного же от Апостол не видел, токмо Иакова брата Господня. А в том, что пишу вам, пред Богом, не лгу» (ст.10-20).
Павел явно не лжёт, яко пишет о себе, а судя по его изложению - он сам для себя святыня и даже более того, яко избран от утробы матери благовествовать, и непонятно, что собственно имел ввиду Господь, то ли явить Христа в Савле, то ли самого Павла заделать Христом, «дабы избавить нас от настоящего века лукавого», т.е. от времени и пространства жизни в которой нас породил…
Но если не лжёт Павел, то тогда ясно, что лжёт и притом взахлёб его ученик евангелист Лука. И тогда нам стоит внимательно присмотреться к свидетельству Павла о том, что из Дамаска он отправился в Аравию и затем снова возвратился в Дамаск, где судя по всему пребывал три года, как в центральном месте Евангельской проповеди, и куда был направлен от Иудейского Синедриона видимо далеко не случайно.
И ещё стоит внимательно отнестись и к свидетельству Павла о встречах его с Апостолом Иаковым, которого он величает братом Господним. Видимо авторитет Иакова был столь велик, что в то время его никак нельзя было обойти. Однако из слов Павла неясно, где он видел Иакова, в Дамаске или же во Иерусалиме.
Ясно одно, что в Дамаске, то есть в Сирии и Галилее, то есть у Святой Горы Сион была большая христианская община, с которой следовало бороться иудейскому Синедриону, посылая туда лучших своих ревнителей жидовской веры. И когда раввинам стало понятно, что победить новую веру не удастся, был придуман ловкий приём - извратить и исказить её.
Затем и послан был в самое пекло еретиков Савл, яко если не можешь победить в открытой борьбе, то единственный выход возглавить общественное движение изнутри. Кому было и возглавить, как ни Павлу, ученику Гамалиила, фарисею из фарисеев, гражданину Рима и умелому сборщику денежных податей для процветания «христианской» общины в Иерусалиме, где молились «христиане» в синагогах вместе с законопослушными иудеями?
Историками раннего христианства придумана убедительная концепция в отношении апостольской Иерусалимской общины и других, никому из серьёзных изследователей не ведомых общин в Самарии, Галилее и Сирии.
Согласно этому , внушаемому усиленно взгляду, иудео-христианство в ветхозаветной классической националистической упаковке проповедовалось, как это ни странно Апостолами галилеянами братьями Зеведеевыми: Иаковым, Иоанном, братьями Петром и Андреем, Иаковом, братом Господним и другими ближайшими учениками Иисуса Христа.
Согласно этой, весьма удобной иудеям концепции, галилеянами из Назарета и самаритянами проповедовалась обрезание, они е