Меню сайта
Форма входа
…;    Дело в том, что Воскресение Христово было 16 нисана 33 г. н.э., что соответствует 28 марта, а от 28 марта до 8 мая ровно 40 дней. Если бы Воскресение отмечалось в такой полноте дела Сына Божия в Преображающей Любви с учениками Его, то тогда и Начало поста перед Пасхой, и трёхдневное покаяние перед самим постом по образу покаяния Иакова и Страсти Христовы были бы осознаны не как прямое уподобление Богу, т.е. богохульно, но как Общее дело родовой Любви по заповеди «Возлюби ближнего своего, как самого себя!».

 

                     Теперь же получается так, что Пасха Христова гуляет по лунному иудейскому календарю вслед за иудейской Пасхой в течение как раз того месяца, когда требуется от верующего наибольшее напряжение духовных сил, и когда бы мы её ни отмечали, она всегда непременно приходится на Дни Поста по Солнечному календарю, хранящему естественный ритм нашей жизни, и мы постоянно согрешаем.

 

                   Задумаемся над евангельскими словами «Иди за Мною, сатана» (Мф., гл.4, ст.10)? О чём они? – Да о том же, что и слова «Иже бо несть на вы, по вас есть» (Мк., гл.10, ст. 40). Ясно сказано о том, что врага надо опережать всегда и во всём. И тогда только возможен мир, когда враг смирится с первенством правды и справедливости, и никак иначе.

 

                       А вот в Синодальном переводе Всемирного Библейского Общества на русский язык чтим: «Отойди от Меня, сатана». Иными словами Сын Божий просит сатану оставить Его в покое в полном соответствии с изуродованным таким же лукавым переводом молитвы «Отче наш», где молящийся просит «избавить его от лукавого».

                   Вот исходя из этой уже привычной для «христиан» покорности сатане, с  V ст. н.э. Постановлениями Соборными Пасха Христова или намеренно или же по недомыслию празднуется ровно через неделю после иудейской, то бишь сатана по лунному своему календарю ( с отражённым от солнца светом – « И пребудет с солнцем, и прежде луны в роды родов… Возсияет во днях Его Правда и множество мира, дондеже отъимется луна», Пс.71, ст.5,7) всегда опережает идущих за ним «христиан».

 

              А между тем 14 нисана – день Распятия соответствовал по Солнцу 26 марта, а Воскресение Христово – 28 марта, и ежели бы мы соблюдали бы эти основные даты, то всегда опережали бы иудейские «кучки» с их непременным пасмурным небом и дождями.

 

                 Пасха – это не только поминовение подвига Христа, возшедшего на Крест и Воскресшего, но и обетование его ученикам и братьям и сёстрам и ближним Его, и мы должны знать, что Пасхальный Кулич и Артос означают собою Родовое Начало – жезл или мужской половой член, зачинающий обновлённую, преображённую Крестом Жизнь Праведного Рода («Аз есмь Путь, и Истина, и Жизнь»). Пасхальный Кулич есть символ Родового Уда (УД – свершение пути; У – творение, Д – твёрдо), не обрезанного от Рода и очищенного от примесей естества, яко иудейские и Павловы опресноки, но Преображённого закваской Духа Святаго. Так же и яйца – они символизируют семя преображённого Духом Святым человеческого Рода, потому и окрашиваются цветом крови - красною краскою. Св. Мария по преданию поднесла римскому императору Тиберию красное яйцо, как символ преображённой родовой жизни – самой глубины её, возрождённой в вечность кровью Распятого Христа на Родовом праведном пути – Кресте, символе Пути, Истины и Жизни (К– контакт, РЕ– ответственность, ЕС–именуя, Т–выбор).

 

                 Смысл Креста в том, что Он,  символизируя Древо Жизни соединяет Небо и землю. Крестный подвиг, свершённый Сыном Единородным на земле иудейской, очистил землю от зла. Иисуса Христа иудеи хотели разъять на части, как и Род праведный человеческий Его: на север, юг, восток и запад разделить по плоскости животного существования, а Он соединил Вертикалью Креста дольнее с горним, оплодотворив Востоком (правая сторона) – запад (сторону левую). Потому и именуют Его – «Востоком  Свыше», и храмы строят обращёнными от земли вверх и на Восток. Строят так  …но забыли почему.

 

                Освящение земли, очищение Горним дольнего, подобно очищающему грех Огню, всегда устремляющемуся вверх. Как огнём очищается телесное естество, так и «языческим» символом Огня – Крестом очищается дух человека. Суть у Креста и Огня одна: деление, а точнее различение добра и правды от зла и лжи, общего и родового, от эгоизма и лукавства.

 

               Крест – это плотная завязка четырёх направлений в пространстве: налево, направо, вперёд и назад. Крест – это кульминация жизни. Крест даётся на праведном Родовом пути принявшей ответственность за полноту жизни человеческой личности, имеющей прошлое с ближними своими и пришедшей к праведному делу(правое) и жертве(левое). Крест – это путь личности, направленной только вперёд и, следовательно, к Богу.

                  Крест – это полнота жизни и смерти: полнота творения в единстве мужского и женского начала. Это принятие ответственности в жертвенной любви, порождающей новую жизнь. Тот, кто уходит в монашество  – отказывается от Креста, естественно и полно прообразующегося в соединении мужского и женского тела друг с другом.  Только Крест способен рождать, и Бог, яко и человек и остальные творения Его, в жертвенной Любви к иному извёл из недр  Своих мироздание.

                            Как может отказавшийся от Креста – от полноты Божьего Творения, Крестом возвращающегося к Отцу своему, любить Бога? Лицемер, не любящий ближнего и своё другое «я» - женское или мужское начало, как и чем может любить Бога? Творение, не осознавшее целостности в жертвенной любви, не видящее своей ущербности, половинчатости, с какой стати ищет и находит полноту внутри своего жалкого «я»?

 

                 Неужели эти особи, извратившие пути жизни и Стезю Рода своего прежде всего не способны понять, что отказываясь от полноты жизни творения и своего места в нём, от времени и пространства, в коем лишь наполовину существуют без семьи, ближних и Родины, - этим вот самым монашеским выморочным искусственным «устроением» и «уставом» отказываются от Бога?

 

                  Что есть взойти на Крест своей судьбы и нести Крест свой? Как удержаться на вертикали существования, не ограничивая идущую через тебя и в тебе самом жизнь субъективным волевым произволением? Как принять напряжение крёстного (РЁ-находить) пути и направленность его к Богу, идя вместе с миром, т.е. смиренно, не открещиваясь от ближних, хотя бы и были они тысячу раз неправы по отношению к нам?

 

                       Чтобы не утерять полноту жизни мира, принимая вместе с тем от Бога свою судьбу и место в нём, надо жертвовать собою: своими привычками, намерениями, бытом, конечными целями, пользой; но при этом и не возноситься и не смиренномудрствовать сердцем и разумом и очами, ходя в величии, и не удивлять ближних своими странностями и оторванностью от примитивной, дольней, животной жизни (Пс.130, ст.1-2).

 

                  И тогда Бог воздаст тебе, яко Мать Сына Единородного воздала Ему «отдоенным» от себя молоком (Пс.130, ст.2).

                  Бог воздаст тебе по праведности утробы естества твоего, потому как ты не возносился сердцем и очами пред ближними, но вознёс к Нему – к Богу Единому душу свою: свои чистые, младенческие, непорочные в естестве кроткие чувства , любящие Божие творение, и с-мирившиеся с миром Его праведные, определённые всегда делами Истины мысли.

 

 

             Не дано нам от Бога «ходить в великих, ниже в дивных», «паче» того, что суждено от Бога по Роду (Пс.130, ст.1).

 

                                             Нам дан Святой Крест:

1) Путь предков – «пепелища и отеческие гробы – Животворящая Святыня» (А.С.Пушкин),

2) Правда Небесная и дело Истины по Слову Божьему на земле,

3) Любовь и Жертва,

4) Вера и Ведание Бога.

 

                   И каждый человек призван от своего Родного очага к правде, делу, любви, жертве, вере и веданию Бога. И никто не вправе лишать его этого Креста. Никто не имеет права его выкупать и покупать как нечестивого ( не имеющего части в Родовой жизни) раба хозяйского( господа – хозяйство).

 

                     «В скорби распространил» нас Бог, а это значит мы шире и глубже научаемся вос-принимать жизнь, яко приняли ответственность за неё. Мы «гневаясь не согрешаем», потому как слышим глас сердца своего и «умиляемся на ложах» с жёнами нашими.

               Приносим жертвы праведные и «умножаемся от плода пшеницы и вина»( написано в Псалтыри  до пришествия Иисуса Христа). В смирении – «с миром вкупе» отдыхаем и засыпаем: «Яко Бог едиными на уповании с ближними и миром Его вселил нас еси» (Пс.4, ст.5, 8-9).

 

      «Уведаете, как удивил Бог преподобного своего. Бог слышит меня, когда я взываю к Нему. Пожрите Жертву Правды, и уповайте на Бога. Говорят: кто явит нам благо? – Знаменася на нас Свет Лица Сына Единородного Твоего!» (Пс.4, ст.4,6-7).

                       Здесь речь о Знамении на нас Света Лица Христа Иисуса, и это написано задолго до Его пришествия, но при том Свобода Родового пути и тогда была непреложна.

 

            …11 апреля 2004 года. Обрядовая Пасха. Дождь, холод и сырость. У храма Христа Спасителя ночью погребальная процессия, и внутри храма мёртвые люди на фоне опереточно-игрушечного блистания…

                 Внешний дешёвый блеск обработанной под мрамор пластической массы, однообразный ритм произведённых мастеровыми по образцу XIX века масляных, лишённых монументальности, росписей на уровне художественного училища…

                  Внешний блеск и духовная нищета, но при этом как же громко и невпопад идёт служение «богоподобных», расфуфыренных старичков и мордатых молодых бугаёв, и с каким блажным видом выглядывают на них из-под сереньких кисейных платочков одинаково послушные и кроткие бабушки и девицы. Лепота!

 

            …..Вопрос о праздновании пасхи остаётся открытым со дня Воскресения Христова. Так никто и не пришёл к Нему до сих пор в Его родную Галилею, так никто из учеников и последователей не взошёл и не восходит на Его Святые Горы?! Нет об этом упоминаний – во всяком случае похоже на то, что ежели и восходили одиннадцать , то это событие – сию Истину и Труд Восхождения (Т-выбор, РУ-гармония, УД-свершение пути) Его учеников никто и никогда не праздновал?! Почему? Может кому-то помешала Его и их Слава? Как жаль!

 

            «Велик Бог и прославлен весьма в Горе Святой Его! Здесь Корень радости всей земли: Горы Сионской от ребра Севера, от Града Царя Великого! Бог в Тяжестях Его знаем есть, когда заступает их. Яко цари земные собрались вместе, сойдя с престолов вкупе.

            Нечестивые,  увидев такое, пришли в смятение, обратились в бегство: трепет приял их: там болезни к смерти. Духом бурным сокрушены корабли фарисейские. Как мы слышали от отцов, то и увидели в Граде  Бога Сил, во Граде Бога Рода нашего: Бог основал его навеки. Принимаем, Боже, милость Твою посреди людей Твоих. По Имени Твоему, Боже, так и Слава Твоя на концах земли: Правды исполнена Десница Твоя! Да возвеселится Гора Сионская, и да возрадуются дщери рода праведного, судеб ради Твоих, Боже! Обойдите Сион, и обнимите Его, поведайте Правду в Столпах Родов Его! Положите сердца ваши в силу Его, и разделите дома Его, и так поведайте и в Роде ином. Яко там есть Бог наш во век, и в век века: Тот упасёт нас во веки» (Пс.47, «Песнь сынов Кореевых», ст.1-15).

 

               Это же так естественно и красиво – праздновать Победу над злом сатанинским на Святой Горе ,  преобразившей взявших на себя Тяжесть(ТЯ-брать на себя, ЯЖ-жертвуя, ЕС-именуя, Т-выбор, Ь –длительность, «Бог в Тяжестях Его знаем есть, когда заступает их») общего Восхождения - Духом Святым. Весь мир под ногами. Душа парит над просторами Род-ной земли. Солнце греет и сияет, ветром, теплом и Духом Святым освещается и освящается пространство. Вот это и есть Китяж – Град.  Преображение  восхождением тех, кто взял на свои плечи Крест Родового пути, принял на себя (ТЯ-потянул) свершение жертвы (ЯЖ).

 

                    Сын Единородный принял на свою Святыню Жертву, взошёл на голгофский Крест, воспринял смерть и на третий день Воскрес, и в этот же День Воскресения Своего призвал учеников и последователей своих Взойти на Святую Гору, где Он ожидает нас и ныне, яко Бог поругаем не бывает и Дар Его непреложен, ибо Бог вселяется до конца!

 

                          А мы, ближнии Ему из Рода праведного Его, где мы ныне?!

 

                 Вместо того, чтобы взойти к Нему, как нечестивые торгаши по иудейскому обряду с ветхозаветными молитвами и ритуальными поклонами в поминовении Его Жертвы «искупляемся» у миродержца века сего, сиречь дьявола,  Его Святою Кровию и Телом, превратив Святыню в разменную монету?

                   Вместо того, чтобы объединиться в Восхождении и принять Тяжесть земного дела, - уединяемся в затворе в суетной надежде на индивидуальную молитву? Кто её услышит, «разве что жена, и то, если не на базаре, а близко»? Говоря словами принца датского, «за нами нужно поплотнее запирать двери, чтобы ломали дурака только с домашними»! Что кто ни говори, а надлежит нам ныне же исполнить Святую Волю Воскресшего Сына нашего праведного Рода и Бога Отца и по Благодати Духа Святаго с молитвою взойти на Святую Гору Сион( Большой Ермон, Сирин), что сияет белою снежною вершиною над опалённым огнём и жупелом иудейским станом из Сирии, с высоты 2843 метра, недалеко от Дамаска! В конце концов,  чем мы хуже мусульман, ежегодно совершающих паломничество в Святую Мекку к Камню Кааба?!

 

                         Взойти 8 мая, отпраздновав Победу над узколобым национализмом всех мастей, и помолиться вне конфессиональных различий и ритуальных ограничений всем благородным ( желающим блага ближним своим) праведным людям. И тогда нам, как в незапамятные времена, вновь откроется Небесный Святой Град Китяж,  яко является Град сей только тем, кто чист и светел душою, искренен, как дитя малое «и любит всякое творение Божие».

 

                   …После Ангельского Свидетельства, о котором есть упоминание во всех четырёх Евангелиях и Призыва Сына Божия вполне неуместен приход  Христа Иисуса в некую горницу к тем, кто не захотел прийти к Нему сам, более того, неуместно было Cыну Божию призывать братию свою через жён мироносиц, и удостоверять неверующих Ему обнажением незаживающих стигматов на своём преображённом теле, «дабы исполнились Иудейские Писания». Непонятно и упоминание об  «усумневшихся» Апостолах, и намеренное, судя по всему, умолчание Святаго именования Горы, «аможе повелел им Иисус»?

 

 

                  ….У мёртвого моря на горе Елеоне Елена Константинопольская якобы нашла стопу самого Христа и построила там храм без крыши и купола – символ нашей безголовости?!

 

              Это как в известной сказке «Пойди туда, не знаю куда, принеси то, не знаю что». В четырёх Евангелиях  - в одной и той же последней главе, Матфей противоречит Матфею, Марк противоречит Марку, Лука противоречит своим же «Деяниям Апостолов», уже всем синоптикам противоречит Иоанн, их всех опровергает получивший благословение не от человек, но от Господа Самого и Иудейского Синедриона фарисей Савл – и всё это вкупе никого из «богословов» до сих пор не удивляет?!

 

                      Когда же эти умные головушки займутся наконец спорными вопросами? В чём собственно состоит их  свято-словесная  суесловная  безсловесность?! –  В сознательном затуманивании очес законопослушным ортодоксальным христианам и в традиционном и давно уже ставшим ритуальным искажении Слова Божия по их личностному иерархическому «церковному» смотрению?

 

                 Где же открытое и честное, угодное Богу разрешение вопросов, поставленных для всех богодухновенными текстами Благовестных Писаний? Тысячи лет ритуально-конфессионального молчания и затыкания ртов исповедникам, объявления святых праведников еретиками, - неужели нас ничему так и не научат?

 

                     Богодухновенность в общем строе Святых Писаний невозможно отрицать, как раз наоборот, интуитивно чувствуя их благородный вещий смысл, следует стремиться разобраться (РА-свет, АЗ-я, ОБ-в роде, РА-внутр.свет, АТЬ- в ритме, СЯ-воля) в частностях. И ныне, как никогда, человеческому Роду, погрязшему в тенётах цивилизации, необходима целостная Картина Мира, - Родовой и личной жизни человека и тварного существования, вытекающая из необходимости заповеданного Сыном Божиим Восхождения Рода человеческого к Престолу Отца!

 

                                             О  Святой  Горе, Пасхе и Вознесении

 

             Задумаемся над словами широко известной русской поговорки: «Откуда ты взял это, с потолка?». Не о потолке ли «Сионской» Иерусалимской горницы, где «страха ради иудейска» собрались Апостолы, потолке с которого якобы являлся Христос  то ли 10, то ли 12, то ли 70, то ли 72, то ли 120, то ли 500 апостолам поставлен интуитивно русским простым народом вопрос?

 

                   Попробуем ответить на него.  В последней главе Евангелия от Матфея Сын Божий напутствовал апостолов со Святой  Галилейской  Горы, с которой и вознёсся, и потому  у нас остаётся возможность выбора.

                   Либо свободный выбор Веры, освящающей Небо и землю и «Слава в Вышних Богу, и на земле мир, в человецех благая Воля Божия».

                   Либо «законопослушное» «освящение» от богоизбранных  иудеев  душной элитарной келейной верой, плюс Господь, яко миродержец и господин века, яко Deus ex mashina являющийся с потолка, плюс цепь рукоприкладства от «освятившихся» от стегна (члена, жезла) Авраамова, на который молился в главе 24 книги «Бытие» его слуга…  от иерархов раввинов ветхозаветного иудейского синедриона, активно призывающего в Рай и нас, «привившуюся до времени к их богоизбранной маслине дикую ветвь», - на своё беспорочное лоно Авраамово.

 

                 Мы празднуем Пасху – Христово Воскресение в первый день недели и в третий день по Распятия на Кресте, и имеем сему свидетельства Евангельские:

 1) То, что утром жёны мироносицы не застали тело Учителя во гробе

 2) То, что Христос явился Марии Магдалине в образе садовника

 3) То, что Христос явился  двум ученикам, Луке и Клеопе на дороге в Эммаус и во время трапезы в момент преломления хлеба пред ними исчез как видение

 4) То, что Христос явился десяти ученикам вечером в т.н. сионской горнице в Иерусалиме

 5) То, что Христос являлся ученикам на Тивериадском озере…

 

                  Но, как же нам быть со столь же по крайней мере авторитетным Евангельским свидетельством Ангела, сошедшего с Небес, отвалившего Камень от Гроба Христова и сидевшего на нём ( ветхозаветный «Камень, его же не в ряду сотвориша Зиждущий» символизирует Род человеческий, а Ангел – Слово Небесное)?!

 

                       Напомним заключительную главу Евангелия от Матфея:

            «По прошествии субботы, на рассвете первого дня недели, пришла Мария Магдалина и другая Мария, посмотреть гроб. И вот было землетрясение: Ангел Божий сошёл с Неба, приступив, отвалил камень от дверей гроба, и сидел на нём. Был же зрак его яко молния, и одеяние его бело яко снег. От страха же его сотряслись стерегущие, и были как мёртвые. Отвечав,  Ангел рек женам: не бойтеся вы: ведаю, что Иисуса распятого ищете. Нет Его здесь: возстал, как обещал вам. Приидите, видите место, где лежал. И скоро шедше рцыте ученикам Его, яко возстал от мёртвых: и се, предваряет вас в Галилее; там Его узрите. Се, Аз рек вам. И жёны, вышедши скоро от гроба, со страхом и радостию велию притекли возвестить ученикам его  /стихи 1-8/ ….(Когда же шли они возвестить ученикам Его, и се, Иисус встретил их, глаголя:  радуйтеся.  Они же, приступивши, ухватились за ноги Его, и поклонились Ему. Тогда глагола им Иисус: не бойтеся: идите, возвестите братии Моей, да идут в Галилею, и там Меня увидят)…./стихи 9-10 взяты в скобки потому, что трудно поверить в то, что ни во что вменяется Свидетельство Ангела , да ещё и Самим Христом, зачем-то являющимся женщинам вторично и уговаривающим их возвестить своё пришествие ученикам. Отметим всё же, что и в этом странном во всех отношениях фрагменте речь идёт о встрече Христа с Апостолами в Галилее, и ни слова нет о том, что Апостолы не поверили свидетельству мироносиц/… В следующих за этим стихах 11-15 речь о лжи стражей по поводу кражи тела Христа, словом обыкновенные фарисейские ужимки, «вместо тяжёлой выдумки о римской страже, оставленной у гроба по требованиям Синедриона, в еврейском Евангелии сообщается, что первосвященник поставил просто несколько человек из своих слуг у могилы» (Э.Ренан) …и далее: «Одиннадцать учеников идоша в Галилею, на гору, куда повелел им Иисус. И, увидя Его, поклонились Ему, а иные усомнились. И , приступив Иисус, рек им глаголя: дана Мне всякая …? власть на Небе…/ вот вопрос из вопросов, что же это за власть на Небе, и отчего она к тому же «всякая»?/…и на земле(?)…»/ст.16-17/.                            

 

                Как видим почти вся последняя глава  Евангелия от Матфея, повествующая о назначенной заранее встрече Иисуса Христа на Святой Горе в Галилее, т.е. на севере Святого Израиля  практически упускается из виду в современном прочтении Нового Завета…? Отчего это происходит? Может быть от того, что усомнились в Воскресении Христа некоторые из апостолов  («а иные усомнились» – это свидетельство о предательстве и других апостолов, кроме Иуды, почему-то обходится без комментариев)? Может быть,  сие происходит именно для того, чтобы мы вообще забыли о восхождении Апостолов в Галилею на  Святую Гору, которую Иисус Христос указал Апостолам до своего Распятия на Кресте, и нас, грешных, таким вот образом не хотят призвать взойти на Святую Гору, чтобы излишне не утруждать нас трудностями восхождения? Может  быть, не хотят верить Евангелию от Матфея и верят другим более авторитетным источникам?

 

                      Что же, приведём и заключительную главу Евангелия от Марка:

    «По прошествии субботы, Мария Магдалина и Мария Иаковля , и Саломея купили ароматы, чтобы идти помазать Его. И рано, в первый день недели, приходят к гробу, на восходе солнца. И говорят между собою: кто отвалит нам Камень от дверей гроба? И воззревше, видят, что Камень отвален; а он был велик весьма. И вошедши во гроб видят юношу, сидящего на правой стороне, облеченного в одежду белу: и ужаснулись. Он же говорит им: не ужасайтесь. Иисуса ищете Назарянина, распятого: возстал, нет Его здесь. Се место, где Он был положен. Но идите, скажите ученикам Его и Петру, что Он предваряет вас в Галилее; там Его увидите, как Он сказал вам»(Мк., гл.16, ст.1-7).

 

                      Как видим в основном содержание то же, что и у Матфея…Но есть и существенная разница – Ангел Божий превратился в юношу, уже сидящего не на Камне, но на правой стороне…? А вот что касается интересующего нас вопроса о назначенной заранее встрече Иисуса Христа со своими Апостолами в Галилее, то и тут всё совпадает, кроме одного весьма существенного момента – исчезновения в изложении Марка самой Галилейской Святой Горы.

                         Отчего-то не заинтересовало Марка то, что Галилея страна обширная, впрочем его указание - «как Он сказал вам» в каком-то самом общем смысле удовлетворительно… Но вот далее по тексту у Марка  происходит какая-то странная суета… Воскресший Христос зачем-то является после свидетельства юноши Магдалине…после того, как жёны мироносицы поведали о нём апостолам, а те не поверили… «явился в ином образе двум из них»…а «те возвестили прочим; но и им не поверили»…/ст.8-13/… «Наконец явился самим одиннадцати, возлежавшим , и поносил их за неверие и жестокосердие, яко видевшим его воскресшим не поверили. И сказал им: шедше в мир весь, проповедайте благую весть всей твари»/ст.14-15/… «после беседования с ними, вознёсся на Небо, и возсел одесную Отца.  …они пошли и проповедали всюду…»/ст.19-20/

                             …Почему евангелиста Марка нарочито оставило равнодушным само Святое Место, откуда вознёсся Иисус, и почему из его изложения невозможно установить и время, когда это произошло? Впрочем, если принять к сведению слова «после беседования с ними», и что Он являлся им в день Своего Воскресения, то получается, что в этот же день Он и вознёсся?...

 

                       Теперь обратимся к Евангелию от Луки. В общих чертах начало изложения совпадает, правда у Луки, уже не Ангел у гроба, и не юноша, а «два мужа в одеждах                блистающих…сказали им: что вы ищете живого между мёртвыми? Его нет здесь: Он воскрес; вспомните, как Он говорил вам, когда был ещё в Галилее…».

 

                    Опять как видим всё совпадает, но вот здесь Лука вместо того, чтобы уточнить Место в Галилее, откуда вознёсся Христос……..начинает устами блистающих мужей, их дуэтом доказывать нам «яко подобает Сыну человеческому предану быти в руки грешников, и быть распяту, и в третий день воскреснуть».

                    Как и у Марка у Луки рассказывается о неверии Апостолов жёнам мироносицам, да так, что даже Пётр «побежал к пустому гробу и дивился».

                      Далее следует рассказ о встрече Христа с учениками, шедшими в Эммаус, и в нём, что представляется не случайным - есть упоминание о жёнах, видевших Ангелов у гроба Христа, возвещавших о Его Воскресении…

                    В этой заключительной главе у Луки основной акцент делается на изъяснении Христом, «несмысленным и косным сердцем» ученикам своим Библейских писаний… наконец после явления Петру, Христос является во время разговора вернувшихся с дороги в Эммаус двух Его учеников с одиннадцатью Апостолами(включая и Фому неверного):

 

                   «Когда они говорили о сем, Сам Иисус стал посреди их, и сказал им: мир вам. Они, смутившись и испугавшись, подумали, что видят духа. Но Он сказал им: что смущаетесь, и для чего такие мысли входят в сердца ваши? Посмотрите на руки Мои и на ноги Мои; это Я  Сам; осяжите Меня, и разсмотрите; ибо дух плоти и костей не имеет, как видите у Меня. И сказав сие, показал им руки и ноги.

               Когда же они от радости ещё не верили и дивились, Он сказал им: есть ли у вас здесь какая пища? Они подали Ему часть печёной рыбы и сотового мёда. И взяв, ел пред ними. И сказал им: вот то, о чём я говорил, ещё быв с вами, что надлежит исполниться всему написанному о Мне в законе Моисеевом, и в пророках, и псалмах.

              Тогда отверз им ум к уразумению Писаний. И сказал им: Так наПисано, и так надлежало пострадать Христу, и воскреснуть из мёртвых в третий день. И проповедану быть во имя Его покаянию и прощению грехов во всех народах, начиная с Иерусалима.

                   И се, Я пошлю обетование Отца Моего на вас; вы же оставайтесь в городе Иерусалиме, пока не облечётесь силою свыше. И вывел их вон до Вифании: и воздвиг руки свои, благословил их. И когда благословлял их, стал отдаляться от них и возноситься на небо. И те поклонились Ему, и возвратились в Иерусалим  с великой радостию. И пребывали всегда в храме, прославляя и благословляя Бога. Аминь» (Лк., гл.24, ст.36-53).

 

                    …Основное у Луки – еврейские писания. Это видно невооружённым глазом. И ни слова о Духе Святом…токмо о силе и обетовании…так написано и так надлежит пострадать…дабы было кому и в чём покаяться , «начиная с Иерусалима», в котором нужно Апостолам остаться, пребывая постоянно в храме ( синагоге?) …непонятно вот только в каком?...вроде храмов христианских тогда ещё не было, их предстояло создать?...и какого Бога прославлять и благословлять тоже как-то не совсем понятно… неужели иудейского Бога?

 

                        И откуда и когда Христос вознёсся непонятно, неужели в Вифании, в окрестностях Иерусалима у Елеона, воздымающейся горы над проклятым Богом мёртвым морем ? Вроде так, хотя следует отметить, что об Елеоне у Луки в Евангелии пока не сказано; это ещё предстоит ему нам поведать в «Деяниях апостолов», так что не будем забегать вперёд.

 

                       Что ещё стоит отметить, так это выразительную во всех смыслах картину обнажения пред учениками Христом рук и ног своих и поедание пред ними печёной рыбы?! Этот стриптиз Бога для того, чтобы доказать, что Он не «дух» ( в Синодальном тексте с маленькой буквы) пред своими любимыми учениками, которые по Его благословению ранее сами ходили проповедать, дорогого стоит!

                      Атеистов, что ли, просвещал «истинною» материально-пищевой «верою» Христос? Что же, согласно Луке, нам остаётся только навсегда позабыть о Святой Горе, о Галилее и Святом Израиле, окончательно вместе с ним окунуться с головой в иудейейские писания и в иудейской синагоге ждать второго пришествия, ибо так ничего и не уразумели из первого… пока на Еврейскую Пятидесятницу не «облечёмся силою свыше»…

                                          Обратимся к Евангелию от Иоанна.  В двух последних главах говорится о Воскресении немного иначе, чем у синоптиков. Так у Иоанна видим у гроба двух Ангелов, апостолов Петра и другого, «его же любляше Иисус», «уверовавших»…?... в отсутствие в гробу тела Христа (?), но «ещё не знавших из Писания, что ему надлежало воскреснуть из мёртвых»?

                     Видим Магдалину,  обратившуюся к Иисусу в образе садовника: «Раввин! что значит: учитель!», видим запертые двери сионской горницы, спрятавшихся за ними «страха ради иудейска апостолов» и Христа, демонстрирующего, как и у … Продолжение »

Календарь
«  Январь 2025  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0