Меню сайта
Форма входа
« Предыдущая часть
… новый  митрополит  появиться  на  Руси,  как  он  уже  оказывается во  Владимире...",  поближе" к  столу  великого   князя"/там   же/, оставив   на  татарский  произвол  стольный  град  Киев,  и  в   нарушение канонического права  сам,  как  двоеженец,  вопреки  Правилам  Апостольским,  овладел  освободившейся после убийства  еп.Митрофана в 1238г. Владимирской кафедрой вплоть до 1274г.

 

 В летописях середины ХIII столетия встречаются упоминания о   нескольких   Кириллах   -   Новгородском,    Белаозерском,  Суздальском,  Ростовском,  Галицком,  Владимирском, Киевском и   всея Руси:

-"благоверный епископ    града   Суздаля   Кирилл",   что   "утвердил помышления сердца" Александра  Невского,  ..."внушая идти  исповедать  Имя  Христово  в Орде и дал ему в напутствие   божественное тело и кровь  Христовы  и,  благословив,  отпустил   его с миром"/Жития и творения русских святых, стр.73/

 -епископ Кирилл,  у  которого  "блаженный  князь   провёл  великие дни Страстной недели в Ростове и принял благословение, молитвам коего приписывал успех трудного дела"/там же, стр.81/

-"митрополит Кирилл из Новгорода",  что ..."приехал жить в  Киев,   где   им   была   восстановлена   митрополия   всея  Руси"/А.А.Гордеев,История казаков,М.1992,т.1,стр.37/

 

 Тот ли  это   митрополит   Кирилл,   которому   "внезапно   представилась святая душа Александрова,  руками Ангелов Божиих возносимая горе",  невольно возгласивший к  сослужащим:..."Уже   зашло солнце Земли Русской!" Тот ли это Кирилл, у которого уже преставившийся    князь    "сам...с     покорностью     принял  разрешительную хартию...  и сложил опять крестообразно руки на   персях"/там же,  стр.82,83/  Тот ли это современник и  духовник  великого   князя,  архимандрит  Кирилл,  что  составил  "Житие    Святого благоверного князя Александра Невского"?

 

 А может   быть   постыдилось   церковноначалие  выставить  напоказ народу русскому свои трогательно-любовные отношения  с монголами?   И   вот   спряталась  церковь  за  широкой  спиною непобедимого князя,  послужившего ей "твёрдым щитом". "Аще Бог  по нас,  кто на ны?  Не в силах Бог, а в правде" - эти лживые слова,  разделяющие  Божественную  Правду  с  силою   мирскою, вложили как истину в уста " благочестивого" князя.

 

 Истина же в том,  что Правда должна быть сильнее лжи: "Добро должно быть с  кулаками".  "Всё,  что  он  совершил  в  краткие  годы  своего  княжения /1236-1263 т.е.26лет?!/, послужило на всё прочее время  печального ига ограждением для святой Церкви, ибо собственно в  его правление  определились  окончательно  взаимные  отношения   монгольских  властителей  и  покоренной ими Руси,  ровно как и порядок собирания поголовной дани,  и та степень,  на  которую   стали  пред  лицом  победителей  духовные  власти бедствующего  народа. Не только оградил их князь  благоверный  от  позорной дани  как  служителей Божиих,  но и столько возвысил во мнении  ханов,  что в самой столице  их,  на  берегу  Волги,  водворил  нового   епископа  Сарайского  для  утешения  князей  русских,    вынужденных там долго  пребывать"/Житие  Александра  Невского,   написанное  архимандритом Кириллом/.

 

Что же заставило русских    князей пресмыкаться перед властью иноплеменников в Орде? Ответ   один -   предательство   и  измена  великого  князя  Александра  Невского и,  сидящего одесную его,  митрополита  Кирилла.  Ведь  в    середине ХIII столетия, когда брат Александра Невского  Андрей   Ярославич,  по   отцову   завещанию   получивший   Владимирское княжение,  вошел в согласие и родство с великим князем Данилою   Романовичем Галицким,  то оказавшийся  "не  у  дел"  Александр Невский,  донёс  Хану  Сартаку о заговоре и вместе с татарским   воеводой Неврюем  разбил войска сначала своего  среднего  брата Андрея  на  реке  Клязьме,  а затем союзника Андрея,  младшего  брата Ярослава в Переяславле.

 

"...великий князь Александр паки   прииде в Орду к новому царю Сартаку.  Славный же град Владимир  и всю Суздальскую землю поручи брату своему Андрею.  Он же аще  и  преудобрен бе благородием и храбростию,  но обаче правление  державы яко поделие вменяя,  и на ловитвы животных упражняяся,   и  советникам  младоумным внимая,  от них же бысть зело многое   нестроение,  и оскудение в людех,  и тщета имению. Его же ради царь  Сартак посла воеводу своего..."/Степенная книга 1,  367.  Цит.С.М.Соловьёв/.  Сколько  ханжества,   лжи   и   поповского  лицемерия в этом с виду благообразном изложении!

 

 После всего  вышесказанного  становится  ясно,  что  и  в  середине  ХIII  столетия  у русских князей было достаточно сил для отражения монголов,  более того  им  на  помощь  готовы  были  прийти   литовцы,   венгры   и   шведы.   И  только  из-за    предательства   отродья   нечестивого   и    освятившей    это  предательство церкви, вместо служения Богу - холуйски услужавшей  иноплеменникам, Киевская Русь прекратила своё существование.

 

Только и   разговоров,   что   о  защите  православия  от    католической  экспансии  и  сакрализиция  этого  положения,    возведение  охранительных тенденций во главу угла!  Пусть так!  Но,  тогда  как  объяснить  равнодушие   к   судьбе   Киевской   митрополии -  порабощению чужой вере православных верующих юга  и запада Руси?  Могут ли оправдать  это  постыдное  равнодушие  победы на Неве и Ладожском озере, очевидно не случайно даже не упомянутые в Ипатьевской летописи?

 

Русь благодаря     своим    "благоверным"    князьям    и прислуживающим  им  по  византийской   формуле   цезарепапизма  "святителям" уходила от исторической ответственности, оставляя  на  разграбление,   оскудение,   нравственное   и   физическое  вырождение свои столицы,  сначала Киев, затем Владимир, Тверь,  Новгород,  продажную Москву,  холодный чахоточный Петербург; и  вот  уже  сегодня отдается в жертву экспансии западного образа    жизни  вся  православная   Россия.   Это   есть   исторический   последовательный  процесс,  начало коего кроется в Киеве,  где  предательством  "предстоятелей"  и  "великих   князей"   народ Великорусский разделён на русский, украинский и белорусский.

 

Какие победы   способны   исторически    оправдать    это  разделение? Кую мзду дашь ты, русский человек, за душу свою, и  за отвержение от Константинополя,  Греции, Балкан, Сербии, кои  и по твоей вине были отданы на откуп чужеземцам?  Нет, не англичане, французы, немцы, но именно славяне, по  некоей  неосознанной  до  сих пор нами причине,  "странным образом" оказались  разобщены,  разъединены,  одержимы  почвенническим, узко националистическим    духом.   Не   церковь   ли,   своими охранительными,  ортодоксальными тенденциями,  любоначалием  и  сервилизмом   иноплеменникам  этому  способствовала?

 

Странную  особенность  мы  видим  почти  во   всех   дошедших   до   нас  исторических источниках -  негласно принятое уничижение Столицы древней Руси:  тут и  пресловутый  скот,  пасущийся  в  стенах Святой Софии Киевской,  посреди  сверкающих золотом мозаик и фресок ХI столетия,  без «реставрации»  сохранившихся  до  наших  дней,  тут  и  свидетельства  иезуита  Плано  Карпини о превращении Киева в  жалкую  деревушку,  жители  которой  прозябают  в  шалашах   и  землянках,  и свидетельства о разрушении Киева его предателей,   бросивших его на произвол.

 

А между тем ещё в начале ХХ века мы  могли  видеть  сохранившиеся  памятники ХI-XIIIст.:  Успенский  собор   Киево-Печерской   лавры,   разрушенный    в    1941г.,  Михайловский   Златоверхий   собор,   разрушенный   в  1935г.,   Кирилловский собор на Куренёвке, церковь Богородицы Пирогощей,  разр.  в 1935г.,  храмы Выдубецкого и Межигорского монастырей,  храм Спаса на Берестове,  где и  по  сей  день  хранятся  мощи  Киевского князя Юрия Долгорукого, и наконец жемчужину русского  зодчества - Софию Киевскую.

 

 Есть все основания  предполагать,    что  не были монголами разрушены и теремные дворцы,  и Киевский  Подол, и еврейские поселения у Жидовских ворот Копырева конца. Южные  княжества,  хоть и подверглись разорению,  но сохранили  свои величественные монастыри и храмы.  Как же так  случилось,  что   церковь  отказалась  от всего этого  богатства?!  Как  тут  не   вспомнить  слова  псалма  136:"Аще  забуду  тебе,  Иерусалиме,  забвена буде десница моя. Прильпни язык мой гортани моему, аще    не помяну тебе,  аще не предложу Иерусалима в  начале  веселия   моего.  Помяни,  Господи,  сыны  эдомския  в день Иерусалимль,   глаголющия:  истощайте,  истощайте до оснований его."

 

Когда же   мы  исповедуем  всею  церковью православною правду о тех,  кто     вместе с татарами истощал до основания столицу Святой Руси?! С  того смутного времени Русь не знает столицы и по сей день:  ни   Владимир,  ни Москва,  ни Петербург не стали её  столицами.  " Заблудиша  в  пустыни  безводней,  пути  Града  Обительного не   обретоша,  алчуще и жаждуще правды,  душа их в них  исчезе.  И   смирися  в трудех сердце их,  и изнемогоша,  и не бе помогаяй. Всякого брашна возгнушася душа  их,  и  приближишися  до  врат   смертных,  и седяша во тме и сени смертней, окованныя нищетою  и  железом,  яко  преогорчиша  словеса  вышнии,  совет   Бога  раздражиша"./Пс.  9/ "...И умалишася,  и озлобишася от скорби,  зол,  и  болезни.  Излияся   уничижения   на   князи   их,   и   облазни/совратили/  по непроходне,  а не по пути"./Пс.106/

 

И в этом есть высшая справедливость,  ибо Глава  Великого  единого  славянского  государства  была  и  будет  одна - стольный град  Киев.  Наши предки оставили заповедь Роду русскому  на  стенах   Собора  Святой  Софии:  в центральном пространстве храма, над Алтарём, блистающая неземным светом Премудрость Божия - Святая   София, молитвенно соединяющая земной град и Царствие Небесное,   творимое в Евхаристии на  земле  с  их  Создателем  -  Христом  Пантократором,  в  его образе в куполе собора проступают черты  Отца Вседержителя.

 

Под изображением Евхаристии, что под Святой  Софией,   мозаичные   орнаменты   составленные   из  право-  и   левовращающих   свастик,   экстериоризируют   восходящие    и  низходящие  потоки  энергий  Святаго  Духа,  соединяя алтарные  изображения Святых с предстоящими в храме  в  единой  соборной молитве.  Это  единство  Родового  Древа,  произрастающего  из  одного сакрального,  освященного на русской земле  Места;  эта  единая  Соборная Молитва,  устрояющая из живых камней верующих сердец Нерушимую стену - Столп Рода, соединяющий Небо и землю, утверждается  Глаголом  Небес  -  парящими над Святой Софией и  содержащими в себе внутренний смысл всей грандиозной  храмовой  композиции,  стихами  Псалтыри.  В  них  заключён вечный смысл сознания  русского  человека,  его  "Путь,  Истина  и  Жизнь":

 

 "Речная  устремления веселят град Божий:  освятил селение свое Вышний.  Бог посреде его и не подвижится: поможет ему Бог утро   заутра."/Пс.45/.  Древние русичи разумели эти слова, теперь же  необходимо оживить в нашем сознании  их  смысл:  они  означают   стремления праведников войти в общий молитвенный поток,  стать органичной частью соборной молитвы,  войти вместе со  всеми  в  град Божий,  место освященное свыше потому,  что только в нём,  посреди него,  Божье благословение тем, кто верен своей земле, Роду и Богу,  не подвижится из рода своего, из земли отчей, не  изменит вере отцов.

 

 У мусульман есть такое  Святое  место  на  земле  -  Камень Кааба в Мекке.  Мы же предали забвению Камень  своего славянского рода.  Пришло "время собирать камни",  и не будет нам, славянам, покоя и благоденствия пока "не помянём мы Киева в начале веселия своего".  Не дал  и  не  даст  нам  Бог  построить  ни единого храма величественнее и прекрасней Святой  Софии Киевской.  София - Премудрость Божия  оставила  нас,  мы прокляты как "Иваны,  без царя в голове, не помнящие родства",  почитающие кровных братьев своих за  врагов,  а  пред  врагами   рода  своего,  гнущие выю,  яко послушные холопы.  Как же нам,  холопам,  смирившимся с  разделением  Земли  Русской, с потерей национального  единства,  подменой  соборного  родового  права  крепостным правом,  подняться с колен и стать достойными славы  и доблести наших предков?

 

Взойдём же на холм Божёнки - Божьего городка,  что на   реке  Сити,  в  глухом,  уснувшем беспробудным сном Сонковском районе Тверской  губернии.  "Протрём  ясны  очи"  и  оглядимся   вокруг.  "С богатырского кургана открывается вид на все четыре   стороны.  Оглядываешься и видишь на востоке  и  северо-востоке пейзаж совершенно отличный от верховья Сити.

 

Долго смотришь в   смутную, угрюмую хмарь неоглядных болот, которые в дали словно  поднимаются стеной,  как это бывает в морских видах. Ни конца, ни края могучему,  пугающему простору болот. Хорошо видны луга Плотовик,  где  по  преданию рубились с татарами воины Дорожа.  Название лугов произошло будто бы от того, что после сечи тела   лежали  плотно,  как  лес на сплаве..."/В.А.Гречухин,  «По реке  Сить»,М.1990/.

 

 Как же святой Георгий  сумел  спрятать  в  этом   болоте 40 000тыс.  войско?  Неужели "надеялся,  верил, что тыл   его войска надёжно прикрыт этими  непроходимыми  болотами"/Там же/.  А  может всё-таки здесь "пытало татар" 3 000тыс.  войско  воевода Дорожи,  и для того,  чтобы  заманить  врага  загатило    болота брёвнами,  потому и названы луга - Плотовик?

 

Как никто   из русских князей святой  Георгий  любил  свою  землю  и  знал  каждую  пядь её.  Здесь,  на Бежецком Верхе,  в десяти верстах  отсюда,  начинались житные поля Новгородского  княжества,  где великий князь не мог не знать и "поля чистые и места твёрдые",  и леса  непроходимые,  и  погосты  многолюдные.  Доверимся  же   многоопытному    уму   и   благородным   сединам   Св.Георгия,   получившего  известие  о  гибели  своей  семьи,   и   несущего    ответственность  за  жизнь своего войска.  Битва,  остановившая  продвижение татар весною 1238 года, и место её остаётся тайной   Князя-Воина,  которая откроется нам только тогда,  когда к нам  вернётся  затерянная  в  болотах  исторического   невежества  родовая память.

 

   Французский дворянин Д`Огильви,  царский офицер,  осев  в  Божьем городке /Божёнке/,  занялся русской историей. Он оставил  после себя большую рукописную работу по Сити. Как жаль, что её   постигло   забвение,   местонахождение   её   неизвестно,  она  бесследно исчезла.  Сегодня о героическом прошлом Божьего городка напоминает  курган,  поросший бурьяном,  полуразрушенный храм, в трапезной  которого  можно  причаститься  под  ясным  небом  дикорастущей  малиной,  да рассыпающийся от ветра  нелепый  кусок  бетона  с   "ласточкиными   хвостами",   покрытый   розовой   извёсткой  - "копеечное,  позорящее  неблагодарное  потомство  приношение."  /Т.Г.Шевченко, Дневник, 20 сент.1857г./

 

Верят жители Божёнки и  дачники из Москвы и Петербурга,  что в кургане покоятся  кости   воинов   Дорожа   и  чтут  их  память...  А  по  вешним  ночам соловьиным,  в барском саду,  что у храма,  мелькают под луною  тени и зажигаются у реки Сить,  на кладбище,  блуждающие огни.  Старый барин, французский дворянин Д~Огильви со свечою, словно Диоген с фонарём, поднимается из могилы, и ищет неравнодушного  к прошлому своего народа человека,  хочет ему доверить зарытый им  здесь  клад  -  сокровище русской истории,  голову Святого  Георгия... Но боятся его сонные жители Боженки, закрываются на крепкие   засовы  двери,  хлопают  ставни  на  окнах,  пустеет  единственная на селе улица, ведущая к Храму.

 

 

         "Мынають дни, мынають ночи, Мынае лито. Шелестыть Пожовкле

          лыстя,  гаснуть  очи,  Заснулы думы,  серце спыть,  И все

          заснуло,  и не знаю,  Чи я живу,  чи доживаю,  Чи так  по

          свиту волочусь, Бо вже не плачу й не смиюсь...

             Доле, де ты!  Доле,  де ти?  Нема ниякой,  Колы доброй

          жаль,  Боже,  То дай злой,  злой!  Не дай спати ходячому,

          Серцем замыраты  И гнылою колодою По свиту валятысь. А дай

          житы,  серцем  житы  И  людей  любыты,  А  колы ни...  то

          проклынать  И свит запалыты!  Страшно  впасты  у  кайданы,

          Умырать в неволи,  А ще гирше - спаты,  спаты, И спаты на

          воли - И заснуты навик-викы И слиду  не  кынуть  Ниякого,

          однаково Чи жив, чи загынув!      /Т.Г.Шевченко, 1845г./

 

 

 

 

Святые мощи Великого князя  Георгия  Всеволодовича  мирно  почивают в Успенском соборе г.Владимира,  а в Божёнке, народ до сих пор ищет его могилу?  Местные жители  указывают  место, где  был  убит  Георгий - у Сидоровского ручья,  что впадает в  Сить в  верхнем  течении.  "Жители  Сити,  в  нижнем  течении,  указывают два предполагаемых места гибели князя Владимирского:   у деревни Юрьевское или у села Сить-Покровское"/В.А.Гречухин/.

 

Современные  исследователи  зашли  через непроходимые болота в низовья  Сити  на  Ярославщину,  за  сотни  верст  от  Божьего  городка.  Ярославцы ищут и находят:  раскопки Н.П.Сабанеева "у  Сить-Покровского и Семеновского дали находки раннего  русского  средневековья ХIIIв.  На  костях погребенных видны следы ударов   холодным    оружием.    Перерубленные    кости,     отделенные  руки..."/В.А.Гречухин, «По  реке  Сить»/.

 

"Нижегородцы указывают  место сражения  у  города  Городца,  Нижегородской  области..   Верят  нижегородцы,  что  "Великий  князь Георгий был разбит у   Городца /Малый Китеж/,  а не на реке Сити,  и скрылся оттуда  в   Великий Китеж на Светлоярое озеро,  что в 40 верстах от города Семёнова,  у села Владимирское,  Люнда тож."/ «Легенда  о  граде Китеже»,С-П,1993,Хронограф/.

 

   Единственным   неоспоримым   историческим  фактом  является  сражение  3  000 передового отряда княжеского воеводы  Дорожи у Божьего городка,  уцелевшие воины которого присоединились к главным силам. Но  отчего бы тверичам не поискать  следы  сражения  выше  по   реке   Сить?  Вот,  например,  у деревни Анисимово находили оружие так же,  как и в   низовьях   реки.   На  Бежецком  Верхе  у  Городецка /старинное   название  Бежецка/  были  богатые  погосты  с  провиантом  для войска,  кузницы,  оружейные  мастерские.  Но  Тверь не Нижний  Новгород!  Нижегородские басни о невидимом граде Китеже  здесь никого  не  интересуют.  Ведь  не Тверь основал Св.  Георгий в   1222г.,  а Нижний Новгород!  Тверичам легче поверить московским  летописям,  написанным  ради  оправдания  отлучения  от церкви  сыновей и внуков их святого благоверного Великого князя всея Руси Михаила, преследуемых московскими митрополитами также как и их отца и деда Великих князей всея Руси?!

 

 Недаром потрудились на  тверской  земле  московские  князья  - вместе  с  татарами вырезали всё живое...  Опричнина,  смутное  время,  польское нашествие.  Затем Пётр I и Екатерина II. Лишь  одно  право осталось выжившим - соглашаться и молчать.  Дорого    заплатила Москве Тверь за своё  возвышение  в  ХIII-XIV  столетии.   Высоко подняла голову гордая Тверь и осталась безглавой. Зачем нам голова,  мы без неё прекрасно обходимся, как обходимся без  правды,  без истории,  без рода,  без земли,  без памяти,  без храма...

 

 Но если   церковь   по   известной  нам  инерции  мышления совершает поминовение Св.Георгия Всеволодовича  4  февраля,  а   уложенного  с  ним  в  одну  раку  его племянника Св.  Василия    Константиновича 4 марта/см. Церковный календарь/, то возникает   вопрос: нам то, что и когда праздновать?

 

 Мы лицемерим  празднуя  "День  Конституции",   бессильной  отстоять  наши  попранные  права на труд,  правосудие,  отдых, зарплату, пенсию; мы лжесвидетельствуем  празднуя  "День  Независимости" от своего  Советского  Отечества,   за   единство   которого   мы проголосовали  на  всенародном  референдуме,  получив в дар от  партсекретарей «свободу и независимость» от своей истории  и  от самих себя; мы прислуживаем  сатане  празднуя  "День  1  мая",-  день Св.Вальпургии,   и,  собираясь  на  ведьмовской  шабаш,  наивно полагаем,  что участием в Первомайской демон-страции проявляем солидарность с трудящимися всей планеты.

 

 Мы лукавим  и  7  ноября,   отмечая   "День   Октябрьской Революции" как "День общественного примирения" эксплуатируемых масс с эксплуататорами, "новыми русскими" хозяевами жизни.  Неужели нам  и  дальше вместе с иудеями по указанию Клары Цеткин праздновать  весёлый  еврейский  праздник  Пурим,  день "богомудрых"  Эсфири и Мардохея,  способствовавших убийству 75  000 неповинных персов,  праздновать его дважды,- 23 февраля по  старому стилю,  радуясь началу разрушения Российской империи в  феврале 1917 года, и 8 марта, "благословляя" русских женщин на злобную хитрость и расчетливую продажность, по примеру еврейки Эсфири. /См.Диакон А.Кураев,"Как делают антисемитом",М.,1998./

 

 Неужели в  русской  истории  нет   знаменательных   дат, достойных  увековечить память сынов и дочерей нашей Родины?  И день Святого Георгия и его войска,  остановивших 17  марта/  4 марта  по  ст.  стилю/ "не щадя живота" вражеские полчища,  не есть ли истинный "День Российской Армии"?

 

  "Жил в  старой Руси,  ещё до татарского нашествия - князь  Георгий,  по  отцу  Всеволодович,  а  по  родине  из  славного  вольного Пскова,- и был он жития тихого,  радостного, святого, а собой прекрасен:  ростом высок,  телом статен,  русоволос, с очами серыми,  ясными и светлыми,  поступью быстр и величав, а душею,  был по истине  князь  благоверный:  великая  тишина  и  радость были в душе князя Георгия.  Была у него верная дружина  - в князе души не чаяли,  князево добро помнили и своим добром ему  платили..."  Так  начинается  "Сказание о невидимом граде Китеже" - рукотворный памятник герою земли Русской,  мудрому и справедливому старцу,  полководцу,  путешественнику, городов основателю,  церквей строителю.

 

 "Основал князь и Великий Китеж  -  град  светлый  за лесами дремучими.  А путь к нему один,  и  только праведникам он ведом.  Врагу не найти пути  к  светлому Граду:  лес  на пути от Малого Китежа к Великому Китежу на сто поприщ.  Только раз в году можно видеть Китеж. Только и тогда он виден   лишь  праведному  человеку.  Тот  на  заре  приходи  к   озеру Светлояру,  пади  на  колени,  молись  и  смотри в его светлые пречистые воды.  Жди солнца.  Ударят первые солнечные  лучи  и отразятся  в чистых водах белые стены Китежа.  Молись на храмы  Великого Китежа. Внимай великому звону. Но кто его слышал? Тот  у кого сердце чисто и кто любит всякое создание Божие."

 

Верят русские люди,  что Святой Георгий и поныне княжит в  Китеже.  Что  Бог  сокрыл  его  народ  праведный от татарского  войска. Нижегородцы нашли Китеж и озеро Светлояр, и Городец, и реку Керженец, и холмик над озером небольшой. Да вот только не верится,  что был здесь Великий Китеж,  находившийся за 100  вёрст   от  Волги  в  глухом  лесу.  Там  на  северо-востоке древне-русского государства, Святой Георгий мог дождаться лишь   монголов,  но  не  своих  братьев.  Нет,  град  Китеж скорее всего  находился там, где заканчивается Владимиро-Суздальская земля и  начинается  Новгородская,  куда  можно  было прийти из Киева и  Чернигова по пути из Варяг в  Греки,  где  начинаются  великие  русские реки - Волга, Днепр, Западная Двина, Мста, Ловать?

 

 Два года назад,  сплавляясь  по  реке  Мологе,  у  места   впадения  в  неё  реки  Кезы,  туристы из Москвы нашли древний   волок, остатки большого городища с обсерваторией, шестигранной правильной формы ритуальной площадкой, с чистым, холодной кристальной воды источником, озером  и  одиннадцатью  холмами.  Не  Великий ли Китеж-град раскрывает нам свои тайны?!

 

 

"Учило нас евангельское слово

В своей священной простоте:

"Не утаится град  от  зрения  людского,

Стоя  на  горней

высоте"

                                               /Ф.И.Тютчев/

 

 

 

Бел-горюч камень Алатырь, и Лукоморье вокруг него...  Древо  насаждённое при исходищих вод,  еже плод даст во время своё... Святая  София  Премудрость,  столпом  Рода  соединяющая Небо и  землю...  Обыденные,  построенные в один день  храмы,  где  "в радости    труда    каменотёс   становится   безмолвьем   стен  соборных"/Р.М.Рильке/...  Литургия,  яко  устроение  в  едином  общем   деле   Царствия  Небесного...  Невидимый  град  Китеж,  сокрытый в лесах Святой Руси... Всё это Явления одного порядка  - это Эпифания Святаго Духа, недоступная современной личности,   отщепенцу,    живущему    согласно     идеалу     бесконечного   самосовершенствования, самолюбия, самосознания.

 

 

 "Яви нам, Боже   милость твою,  всели славу в землю нашу.  Услышу,  что речет о мне Бог: яко речет Мир на люди своя, обращающия сердца к Нему.Милость и  Истина  сретостеся,  Правда  и  Мир  облобызастася. Истина  от  земли возсия,  и Правда с Небесе приниче:  ибо Бог даст благость,  и земля наша даст плод свой. Правда пред родом  праведным предъидет, положит нам в путь стопы своя."/Пс.84/

 

 

"Умом Россию не понять,

Аршином общим не измерить:

У ней  особенная  стать –

В Россию можно только верить."

                                                               /Ф.И.Тютчев/

 

                                                                                                               17 марта 1998 года

/Опубликовано в газете  «Караван+ плюс» в 1999г./

 

 

 

 

К 770-летию Ситской битвы

 

 

 

    «Пользуясь удобством водного пути по Днепру и Припяти татары завладели Мозырем и разорили Юрьевецкий монастырь, потом город Петриков и, наконец подступили к Турову. Туров облитый кровию погиб под развалинами. В синодике Сторожевецкой церкви записаны имена иереев, погибших от руки татар при разорении Турова. Завладели Давид-городком. Река Смерть отделяла от литовцев. Лахва тому, кто через неё перебирался. Гаюк и Койдган требуют дани от жителей завоёванных ими Мозыря, Пинска, Турова, Слуцка, Новогрудка. Миндовг и Рингольд бьют татар в 1241 году наголову под Кайдановым неподалёку от Минска. Проходит время и Гедимин прогоняет их из Давид-городка за Днепр. И, наконец, Киев выносит ключи Гедимину. Крещённая Русь обрусила некрещеную Литву, так что и никаких следов литовства не осталось ни в языке, ни в жизни Минской губернии.» («Древлее православие западной Руси»,М.,1867).

 

Получается у Литвы было больше сил, чем у Руси, для того, чтобы справиться с монголами?  Известно, что в 1239 году Ярослав Всеволодович, очевидно помогая монголам, взял Владимир Волынский и победил литовцев? В конце 1240 г. пал Киев, а уже в 1241 г. Литва бьёт монголов под Минском и через недолгое время занимает оставленный на произвол судьбы Александром Невским стольный Киев. Не указывают ли эти исторические факты, в свете оставления стольного Киева Ярославом Всеволодовичем и отъезда его в разрушенный Владимир, в свете свадьбы Александра Невского «кашу чинившего» в Торопце, Торжке, Новгороде в 1238-1239 гг., и, наконец, в свете оставления без помощи Георгия Всеволодовича на Сити 17 марта 1238 года, что Ярославичи вместе с монголами и церковью овладели Русью в результате заговора.

 

Ежели Александр Невский пировал в Торжке в 1238 году, то это ещё кое-как возможно объяснить, значит это было зимой во время Ситской битвы, там  на Сити в это самое время был иной кровавый пир, а вот уже после взятия Торжка весной 1238 года князь никак не смог бы пировать в городе над которым ещё недавно двадцать лет назад надругался его отец. Но может князь пировал в 1239 году потому что праздновал победу его соратников – монголов? – вот тогда все концы с концами сходятся.   

 

 Только в таком аспекте становится понятным странное побратимство с сыном Батыя, принявшим православие Сартаком «святого» Александра Невского, учреждение Сарайской епархии и подчинение ей епископа Переяславля, освобождение церкви от дани и странная тишина и покой Ростовской земли. Ярослав Всеволодович всю свою жизнь шёл целенаправленно к Великому княжению. Ни Новгород, ни Киев его не устраивали. Десять тысяч русских воинов положил он в междоусобной битве при Лип

Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0