О Причастии Святаго Духа
«Помяни, Господи, Боже наш, в вере и надежде живота вечного преставльшегося раба Твоего (имярек)… ащё бо и согреши, но не отступи от Тебе, и несумненно во Отца и Сына и Святаго Духа, Бога Тя в Троице славимого верова, и Единицу в Троице и Троицу во Единстве, православно даже до последнего издыхания исповеда. Тем же милостив тому буди, и веру, яже в Тя, вместо дел вмени…» чтим в «Разрешительной Грамоте» и в молитве на исход души от бренного тела.
Из сего видно, насколько важно «разумение» Триипостасного Бога, то бишь, Господа личного, антропоморфного, произволящего. Недаром Господь – хозяин индивидуальной души человеческой, исходящей от разлагающегося тела, стоит на первом месте, а Боже наш – Бог Рода человеческого, сотворивший по Роду и семени всё тварное бытие на втором.
О том, что такое представление человеческое есть унижение твари Божьей, всего того, что сотворено Отцом Небесным на Небе и на земле, нет и тени разумения.
Усия – сущность, природа мироздания – только тогда становится интересна для человеческой Личности, когда она «ипостасирована» - подчинена Личности, и всё равно какой, Божественной или человеческой.
В таком же ключе мыслится и Дух Святой, «ипостасирующий» природу, а поскольку и человек имеет ту же возможность «ипостасировать» сущность, то он становится в равное и более того высочайшее положение по отношению к Духу, распоряжаясь Им по своему усмотрению, согласно расхожей формуле: «Кому отпустите грехи, тому отпустятся, на ком оставите – оставятся, и что свяжете на земле, свяжется и на Небе, и кому разрешите на земле, разрешится и на Небе»…
яко будто бы сам Христос сказал, дунув (подразумевается по тексту, что Духом Святым): «Приимите Дух Свят, Им отпустите грехи. Кому простите, тому простятся. На ком удержите Духом, на том удержатся» (Ин, гл.20, ст.22-23).
Стало быть, Дух Свободы, Истины, Творчества, Жизни (животворящий) утрачивает в руках человека Свободу, Истину и творческую живую силу, становясь Личности на службу, как нечто лишённое не только собственной природы и независимости от человека, но и как некая сущность, лишённая личностного начала?
В таком безвольном состоянии стоит ли говорить об Ипостаси Духа?
Она, эта Ипостась, впрочем, как и природа – усия, окончательно и бесповоротно подчинена не только Богочеловеку, но и наместникам Его и, согласно апостолу Павлу, как воистину «служебный дух посылается к хотящим наследовать спасение».
Раз Сын сам Духа посылал, то и уверовавшим в Него-де заповедал посылать?! Вот и оказался Дух Святый старшим, куда пошлют! И так как Дух хоть и на третьем месте, но имея Ипостась Бога присносущен Отцу и Сыну, то принимая Его и посылая Его, «хотящие наследовать спасение», страшно сказать, пользуются в своих требах, совершаемых Духом, и всею Троицей, а стало быть и Отцом и Сыном, употребляя Всех по своему личностному праву и усмотрению.
Получается, что самая главная задача у христианина сродни иудейской – она в том, чтобы ни при каких условиях не утерять внутри себя личность («яко бог внутрь вас есть»), «не потерять Лицо» пред «ближними» и Личной сущностью мира?
А это значит, везде и всюду нести себя перед собою, произволять от своего Имени, под-чинять Себе, побеждая по Павлу язычников вере, занимая как можно больше места в жизни, быть оригинальным, не таким как все, но посвящённым, высокоумным, недоступным, уверенным в самом себе, самодостаточным.
Во всём этом человекобожии или богочеловечестве («что в лоб, то и по лбу») и кроется «тайносовершительная формула»: «Быть совершенными, как совершенен Отец наш Небесный, повелевающий солнцу своему восходить над злыми и благими, и посылающий дождь на праведных и лживых» (Мф., гл.5, ст.45,48).
И точно, ежели моя Личность совершенна, какое мне тогда дело до добра и зла, правды и лжи, пребывающих в мимотекущем мире «безличной сущности»?
Личность вольна «ипостасировать» то, что она хочет и где и когда хочет!
А чтобы эта Личность возрастала в своём Высоко-мерии и Лице-мерии (измерении мира Лицом) и окончательно попрала в самой себе низменную «безличную сущность» она получает от Личнаго Бога сверхзадачу:
«Аз же глаголю вам не противиться злу, но если кто ударит тебя в правую щёку, обрати к нему и левую… И кто силою принудит тебя идти с ним на одно дело, делай с ним два… Если любите любящих вас, какую мзду надеетесь иметь?...Не тоже ли делают и мытари? И если целуете друзей только, что лишше (что большего, чем положено, особенного) творите? Не также ли поступают и язычники?» (Мф., гл.5, ст. 39, 41, 46-47).
Здесь, у Матфея в гл.5, ст.38 – 48 заповедь ненасилия следует рука об руку с поруганием древних родовых «языческих» заповедей о справедливом воздаянии злу, о ближнем и враге Рода, о добре и зле, о правде и лжи, и всё это плохо вяжется со словами Спасителя о том, что Он «пришёл не нарушить, но исполнить», что Он «пришёл не мир воврещи на землю, но меч», наконец с изгнанием Им бичом торгующих из Храма.
Из приведённого фрагмента Евангелия Матфея непреложно следует, что весь внутренний смысл сего основного для ортодоксального христианина текста в том и заключается, чтобы возрастая, яко Личность, уподобляя себя Личности Господа, окончательно уйти от приРодного, низменного, безличного существования, используя при этом в качестве тренировочного снаряда не только своё тело, но и сознательно подставляя под удары зла и лжи и самую душу.
Ставится сверхзадача попрать в себе не только телесные отправления здорового организма, но и самую душу, объявив её своей, отделить от ближних, и чувства свои и ум подчинить тому «лишше» - Тому особенному, оригинальному, за что «мзда велика есть» - прийти к полному отделению от мира и за это презрение к ближним в Личностном начале поиметь «обожение» невиданное и неслыханное…
Этот текст заставляет нас серьёзно задуматься над тем, кто его автор, Иисус Христос, апостол Матфей или же апостол Павел? Нельзя пройти мимо такого «сладкого» непристойного предложения и вменить ни во что разницу между добром и злом, правдой и ложью, трусостью и подвигом!
Здесь розстань. Тот, кто исповедует Павлову доктрину, вложенную в уста Иисуса Христа, и готов навечно расстаться с отцом и матерью и всеми предками своими, своею родною землёй, не сомневаясь ни в чём попрать общественную справедливость, примиряясь при этом со злом и ложью и почитая их вечными на земле, пусть уверенно следует по этой «дороге, ведущей в ад и вымощенной благими намерениями»… «быть совершенным» - туда ему и дорога!
Но тем, «кто любит каждое творение Божие, светел и чист душой» («Сказание о невидимом граде Китеже»), тем, кто готов жертвовать собою ради «ближних, которых возлюбил как самого себя», возлюбил яко Бога Единого со всем творением Его, согласно двум равным одна другой Заповедям Христовым, с такими «возвышенными» адептами явно не по пути.
Как видим, настало время разобраться во взаимно противоречивых Евангельских текстах, и первое что нужно рассмотреть непредвзято это вопрос о Святом Духе.
Возьмём Евангелие от Иоанна:
«Аз Истину вам глаголю: лучше вам, да Аз иду: аще бо не иду Аз, Утешитель не придёт к вам: Аще ли иду, послю его к вам. И пришед он обличит мир о грехе и о правде и о суде. О гресе убо, яко не веруют в Меня: О правде же, яко к Отцу Моему иду, и ктому не видите Меня. О суде же, яко князь мира сего осужден бысть» (гл.16, ст. 7-11).
…Здесь Дух Святый величается «Утешителем» и Сын Божий его «посылает» якобы ученикам в утешение? А вот зачем ученикам сие странное утешение - замена в отсутствии своего Учителя? Как совместить понятие о Духе Истины, иже от Отца исходит, с утешением и управлением Им ( якобы Утешитель на посылках?)?
Свобода и Истина и Творение Жизни не предполагают «утешения» и «посылания» их от кого-то кому-то, да ещё и «всякому»:
«Дух дышит, где хочет, и глас Его слышишь, но не ведаешь, откуда приходит, и куда уходит: так бывает со всяким, рождённым от Духа» (гл.3, ст.8)?
Как прикажут нам понимать и стих 26 главы 15:
«Когда же придёт Утешитель, которого пошлю вам от Отца, Дух истины, который от Отца исходит; тот свидетельствует о Мне»?
Вот он, - камень преткновения между православными и католиками. Действительно здесь неприкрытое противоречие – и оно именно в том, что хоть и исходит Дух от Отца, но всё же заканчивается всё дело тем, что посылает Его нам Сын Божий?
Посылает во свидетельство своей Божественной Власти (католицизм), или же во утешение (православие)? А может от «преизбыточествующего» человеколюбия (Павел) на утеху, на потеху нам, ничтожным, чтобы мы поплакали, покаявшись за то, что на земле не принимали Сына Божия, и вновь смирились с «окружающим» нас беззаконием опять же таки на потеху «князя мира сего»?
Но Сын Божий ранее в той же 15 главе заповедал нам совсем другое:
«Аще бы Аз не пришёл и не глаголал вам Слово Истины, не имели бы греха: ныне же извинения не имут о грехе своём» (ст.22). Как видим, грешникам не предполагается от Сына Божия никакого «утешения», тем паче нет, и не может быть утешения от Духа Святаго!
Потому как сказано в Евангелиях и не раз, что согрешившему против себя и даже против Сына Божия может быть прегрешение прощено, а прегрешившему против Духа Святаго, тому нет прощения ни в сем веке, ни в будущем.
Ибо тот, кто согрешил личным индивидуальным грехом, ещё может услышать Слово Правды и раскаяться. И, пребывая в Слове, воистину стать учеником Сына Божия, и уразуметь Истину, и Истина освободит его от беззакония и лжи (Ин., гл.8, ст.31-32).
Но тот, кто сознательно грешит против самой Истины, не желая творить Слова Божия делами Рода праведного вместе с ближними на земле, тот, кто презирает ближних своих, надмевается над ними и Законами Рода своей лукавой властью, тому нет и не может быть прощения.
Над таковым вершится Суд по формуле: «О суде же, яко князь мира сего осужден бысть». – Здесь сказано не только о миродержце - князе века сего – дьяволе, но и о всяком и любом, кто использует механизмы местничества, лукавства во всех формах власти над искренними братьями и сёстрами в Отечестве своём, извращая законы естества в удобную для себя сторону.
Отметим, что, конечно же, не случайно ст.10, гл.16 искажается в русском Синодальном переводе до неузнаваемости. Вместо того, чтобы перевести: « О правде же, что Я иду к Отцу Моему, и потому именно не желаете видеть Меня», то есть потому, что Путь Мой труден и тернист, не можете принять ответственности и напряжения Пути, лукаво переводят и бессмысленно: «О правде, что я иду к Отцу Моему, и уже не увидите Меня».
Как можно принять к сведению такое сообщение? Отнести «уже» сию «правду» в рубрику «Да сбудутся Библейские Писания»? К чему приложить это странное «пророчество» о самом Себе в напряжённом богословском изложении Заповедей Духа Святаго?
А как понять стих 9 гл.16: «О грехе убо, яко не веруют в Меня»? Об этом говорится не раз в Евангелии от Иоанна, но наиболее полно в 3 главе, стихах 17-21.
Но и там так же, яко Дух Святый, Сын Божий Иисус Христос «посылается» и «отдаётся» людям, чтобы «всякий», « утешаемый» Им не погибал?!
«– Так возлюбил Бог мир, яко и Сына своего Единородного дал, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную. Не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но да спасётся Им мир».
Вера здесь навязчиво противопоставляется Суду ( а в подтексте - «утешение» противопоставляется Закону Рода, правде и справедливости): «Верующий в Него не будет осуждён: а не верующий уже осуждён , яко не веровал во Имя Единородного Сына Божия»?!
Чтобы разобраться в этом тексте, надо понимать, что ЕдиноРодство Сына относится не только к Отцу, о Котором ничего не знаем, только Сын нам поведал, но и к Роду праведному человеческому, яко Сын Единородный имел две природы – Божественную и человеческую.
Вот именно потому и осуждён тот, кто грешит против приРоды и правды Рода. Не может быть осуждён человек за непонимание величия Того, что выше его разумения, и, даже если ориентироваться на иудейско-римское возношение авторитета Сына, не может попирать Суд верующий, противопоставляя себя Праведному Суду – и потому понятно, что это явная реминисценция из апостола Павла: «Делами Закона не спасётся никакая плоть»….
А вот далее следуют гениальные Иоанновы Слова:
«Сей же есть Суд, яко Свет прииде в мир, и возлюбиша человецы паче тьму, неже Свет: беша бо дела их злы. Всяк бо делаяй злое, ненавидит Света, и не приходит ко Свету, да не обличатся дела его, яко лукава суть (в Синодальном переводе тавтология: субъективное «лукавство» сознательно заменено на онтологическое «зло»). Творящий же Истину ( т.е. дело творящий - в Синодальном переводе заменено на неопределённое: «поступающий по правде») грядёт к Свету (в русск. неопределённое -«идёт»), да явятся дела его, яко о Бозе суть соделана».
Укажем на присутствие в тексте Прави, Яви и Нави, так Свет из Прави явь-ился в мир, но люди, пребывая помыслами в навь-аждении тьмы, делающие зло не-навь-идят Свет, боясь освещения Светом их лукавства. Правь-едники же грядут (явь-ляют делами) любовь к Богу.
Вот только из такового разумения следует понимание того, что есть смысл слов: «О грехе убо, яко не веруют в Меня». И ещё яснее становится их смысл, ежели будем помнить Слова Сына Божия из главы 15, ст.24:
«Аще бы дел не сотворил в них, каковых никто же иной не творил, греха бы не имели: ныне же видели, и воз-не-навь-идели Меня и Отца Моего».
Более того, Сын Единородный говорит и от имени своих учеников и своего Рода Праведного:
«И вы свидетельствуете (обо Мне и делах Моих) яко искони со Мною есте» (гл.15, ст.27).
Что же означает это «искони», как не «от начала Рода» со Мною?
Чтобы уразуметь сие обратимся теперь к Соборному посланию Апостола Иоанна, где речь идёт не о Заповеди Новой (т.е. не о Новом Завете), но «Заповеди Ветхой» и, стало быть, изначальной:
«Возлюбленные! Не заповедь нову пишу вам, но Заповедь Ветху, которую имели исперва. Заповедь Ветха есть Слово (Небесное?); еже слышасте исперва.
Паки Заповедь Нову пишу вам, каковая воистину есть в Нём (в Сыне Божием) и в вас: яко тьма уходит прочь («мимоходит»), и Свет Истинный Сей уже сияет» (гл.2, ст.7-8).
И вот только из Сего Ветхого - древлего разумения о Роде земном, яко о воплощённом Слове Небесном, стало быть, о Прави и Яви, следует и личное понимание и Заповедь:
«А иже аще соблюдает Слово поистине (творящий Истину) - в сем Любовь Божия совершенна есть. Из сего разумеем, яко в Нём (Сыне Божием) есмы. Глаголяй в Нём пребывати, должен есть, якоже Он ходил есть, и сей такожде да ходит» (гл.2, ст.5-6).
И в заключении Сей Заповеди Слова Правды в Истине Любви, исходящей органично из древней («ветхой») Заповеди Рода, Сын Божий ЕдиноРодный объясняет до конца нравственный Её смысл:
«Глаголяй себе во Свете быти, а брата своего ненавидяй, во тьме есть доселе. Любящий брата во Свете пребывает, и соблазна в нём нет. А ненавидящий ближнего своего во тьме есть; и во тьме ходит, и не ведает куда идёт, яко тьма (Навь) ослепи очи ему» (гл.2, ст. 9-11).
Отметим, что Иоанн устами Иисуса Христа окончательно утверждает Правь в Яви, отрицая Навь. Слово «не-навь-идяй» означает здесь пребывание во тьме – в Нави и ничто другое…
…Иудейская Каббала понимает чёрный цвет, как соединение всех цветов, а белый, как отсутствие цвета и света. Это понимание расширяется далее в сознании иудея, согласно которому, без темноты нельзя видеть Света. Надо благодарить Господа, - рассуждает иудей, - за то, что Он покровами скрыл от нас Своё Присутствие, дабы мы могли видеть, иначе ослепли бы от Его Величия.
В согласии с такими мистическими, принятыми не токмо у иудеев, но и в апофатической отрицательной христианской теологии взглядами, М.А.Булгаков просвещает доверчивого читателя в романе «Мастер и Маргарита»: « Без теней мы не видели бы света», увлекая простецов в силок лжи. А Правда в том, что Свет, и только Свет именует и несёт в мир оформленность, ясность, реальность, тепло и жизнь.
Ангелы – Жизнеречения сотканы из Света, но не из темноты, на которую разлагается чёрный цвет.
Теперь наука знает! Нет, именно разложение Белого Сияния – Белого Цвета даёт цветовую гамму.
Есть тёмные и светлые цвета. Чем больше Света в цвете, тем больше цвет приближается к Белому. Чем больше тьмы, тем ближе к чёрному. И именно здесь наиболее полно проявляется диалектика и единство противоположностей.
Как пишет Николай Кузанский, центр видения бесцветен, но именно Свет, Белым Сиянием именует, формирует, рождает. В области зелёного не найти красного, тем более не найти света и цвета в области чёрного, как бы мы его не препарировали.
Яко смерть не рождает жизни, как бы этого ни хотелось ортодоксально мыслящему иудею.
И пусть он, вопреки данным биологии и генетики, поучает, что семя должно сначала пройти разложение, чтобы дать жизнь, не желая знать об информации Слова Небесного, порождающего Род в клеточных хромосомах, старается всеми средствами перелицевать ангела смерти в Ангела Жизни. В свете последних достижений науки мудрость таковая уже ни у кого не вызывает доверия…
…Казалось бы, всё ясно в Послании Иоанна, но эта правда «кому-то тёмный глаз слепила» (Игорь Тальков), и потому предваряет последовательное изложение Заповедей Древней и Новой чисто иудаистическое воззрение о Христе Иисусе, как о некоем ходатае за грехи:
«Дети мои! Сие пишу вам, чтобы вы не согрешали: а если бы кто согрешил, то мы имеем ходатая пред Отцем, Иисуса Христа, праведника. Он есть умилостивление за грехи наши, и не только за наши, но и за грехи всего мира» (гл. 2, ст. 1-2).
Здесь в Синодальном переводе понятное каждому слово «очищение» «странным образом» заменено на «умилостивление», и потому возникает закономерный вопрос, если «умилостивление», «утешение» за грехи всего мира без изъятия, то, неужто и за грехи «князя века сего»?
Удивляет и то, что здесь Апостол Иоанн Богослов довольствуется определением Сына Божия словом «праведник» и «ходатай», что явно не из его философско-богословского лексикона.
Далее в стихах 3-4 наталкиваемся на ветхозаветно-римский юридизм, настаивающий на «соблюдении заповедей»:
«А что мы познали Его, узнаем из того, что соблюдаем Его заповеди. Кто говорит: я познал Его, но заповедей Его не соблюдает, тот лжец и нет в нём истины» (гл.2, ст. 3-4).
Здесь видим воочию удивительно убогое смешение смыслов, яко попадаем из мира Прави в явленный мир, где внешнее соблюдение общепринятых заповедей ещё не гарантирует внутренней праведности, свободы и любви.
Об этом знаем из слов Учителя Христа, объяснившего в своё время богатому юноше, что кроме соблюдения заповедей «хотящему быть совершенным» требуется любовь к ближнему, не совместимая со «стяжанием многим».
Из выше приведённых Евангелия и Послания Иоанна, наименее «отредактированных», а точнее, разрушенных фарисеями, видим как мудрые и высоко нравственные Слова об Очищении от грехов тех, кто «ходит» по земле Рода своего по образу Сына Единородного, на наших глазах извращаются в «сотворение себе Кумира» из Его Святыни, в слепое и безумное поклонение Ему, да ещё и такое фанатичное и изу-верное, что и Самый Дух Святой становится возможным вместе с Ним – Искупителем копить и продавать, как «преизбыточествующую благодать» у «правоверных» католиков, или же, ничтоже сумняшеся, заняться «стяжанием Духа Святаго» по византийско-православному образцу .
Речь может быть об огненном крещении, яко КРЕС – Огонь, но не «умилостивлении», и не «утешении» конечно.
Заметим, что не только в наиболее чистых от искажений Евангелии и Послании Иоанна и Послании Иакова, но везде в Новом Завете, где есть упоминание о творении Истины, о Слове Небесном и Его воплощении на земле в человеческом Роде – Сыне ЕдиноРодном, везде, где речь заходит о Духе Святом, всё это предваряет «смирение с миром, что во зле лежит», «умилостивление», «утешение», «непротивление злу», некое посылание Высших Начал на служение низшим…?
…Но как же тогда понять, « что пришед Дух Святый об-личит мир о грехе, (неисполнении) правды и о Суде»?!
Об – личит (ОБ – в свершении Рода, ЛИЧ – явленная личина), - сие значит: обвинит в лице-мерии, то есть в из-мерении Мира Божия и Законов Рода в нём - человеческим, ограниченным, индивидуальным, отделившимся себя от Мира лицом – личиною лукавою, беззаконною, не имеющую части (участия, чести) в жизни своего Рода, сиречь нечестивою!
Как можно примирить творение Добра и Правды со смирением, аж до смерти, перед ложью и беззаконием? Вспомним церковные слова о Сыне Единородном, произносимые на каждой «обедне»:
«Яко овца на заколение ведеся; И яко Агнец непорочен, пред стригущим его безгласен; во смирении Его Суд Его взятся: Род же Его кто исповедает? Он, яко муж болезней, яко человек в язве сущий».
Эти слова произносит священник, когда крестообразно с четырёх сторон пронзает и разрезает просфору, символизирующую Тело Иисуса Христа. На каждой литургии таким вот образом проклинается Род и природа, вместо того чтобы поставить вопрос о Праведном Роде Пресвятой БогоРодицы, о котором не поминается в Новом Завете, а родословная даётся старца Иосифа с непонятной целью?!
Вслед за ортодоксальными иудеями «православные священники» называют Сына Единородного «Иш Маховот», то есть яко «в язве сущего», предназначенного иудеям в жертву, и, стало быть, не имеющего Рода. Этим богохульным действием, принятым не ранее XIV столетия (протоиерей А.Шмеман), «православные» последователи иудеев, символически распиная и закалывая Бога, прилагаются к полноте их греха??!
Крестом иудеи уничтожали Род, потому и съедали Агнца-Первенца, имеющего в себе по их понятиям Семя Рода. Сжегши на Древе жизни - Древе Рода - ветхозаветном кресте и съев без сокрушения костей, во свидетельство пред Господом их, тем самым забирали Род Первенца себе, потому и приговаривают: «Род Его кто исповесть?»
Вы спрашиваете, «кто исповедает Род Сына Божия, чей ум может исследовать, постигнуть и изъяснить?» – Вот вам ответ, наш славящий Бога ум исповедает Величие и Славу Праведного Рода - Рода Пресвятой БогоРодицы, исповедает, молитвенно обращаясь в Слове и Духе к Отцу!
И сегодня, как и две тысячи лет назад, во весь рост встаёт Вопрос вопросов, зачем взошёл Сын Единородный на Крест?
Неужли для того, чтобы взять на Свою Святыню все грехи мира, включая и грехи против Духа Святаго, и вменить ни во что «первородный» грех Адама и Евы – всему миру ненавистный противоРодный, противоестественный грех?!
Взошёл на Крест, чтобы мы ели Тело Его и Кровь Его пили, действием этим – пищею этой, страшно сказать, уходя от ответственности за Жизнь Мира, уходя от Пути, Истины и Жизни – творения добра и правды на земле?
Нет, Сын Единородный явил ясно, что восходит Он на Крест для того, чтобы Подвигом призвать (не послать, конечно) на землю Дух Истины, иже от Отца исходит!
И тот, кто ведает свободное, чистое веяние Духа Святаго, никогда не сможет смириться с рабскою иерархическою моралью «искупления», предавшегося безропотно , купленного кровью и плотью «Раба» хозяйского. Здесь вся глубина.
Либо Свободная Вера по примеру и образу Сына Единородного и праведная жизнь в Роде в Слове и Духе, либо жалкое, низменное поползновение к общепринятой «духовности» «рабов господних», уподобивших себя в «смирении» пред властями «гадам, пресмыкающимся на земле».
«Ешьте – это плоть Моя, пейте – это кровь Моя. Тело – ломимое, то есть преломляемое, яко хлеб за вас. Кровь, изливаемая за вас», - но хлеб, увы, не преломляют, чтобы оставить место Иерархии??!
«Адепты» «творят» «святыню» за иконостасом, взлетевшим стеною, непроницаемою для прихожан, - «до самого Неба», «кровь» разбавляют подогретой на спиртовке водицей («Кровь людская не водица!»?), кощунно поминая при этом о Благодати Святаго Духа, который имеется «в изобилии» - «преизобилует» (ап.Павел) токмо «за церковной оградой» (Феофан Затворник)?!
В Кане Галилейской Сын ЕдиноРодный напоил присутствующих на свадьбе вином, но они от этого, увы, не поумнели и не освятились; на Горе Блаженств накормил хлебом, но и это не помогло «мирянам» обратиться к Богу.
Ибо как говорил Сын Божий: « Сие людие устами Меня чтут, сердце же их далече отстоит от Меня. Всуе же чтут Меня, учаще учениям, заповедям человеческим. Оставльше бо Заповедь Божию, держите предания человеческая, крещения чваном и сткляницам, и ина подобна много творите. Хорошо ли, что Вы отметаете Заповедь Божию, да предания ваши соблюдете?» (Мк., гл.7, ст.6-13).
Иисус Христос прямо говорит и о несоблюдении Заповедей Божиих, данных устами … Продолжение »