Меню сайта
Форма входа
« Предыдущая часть
…;          Так и мыслится, что Бог для того воплотился в человеческом роде, дабы могла быть о-божена  Личность человека, отказавшаяся конечно от всего естественного, природного, яко низменного, тварного, мешающего Личности на пути её возвышения, окормления особой, духовной пищей – Стяжанием Духа Святаго, который -де имеет свойство накапливаться, как тук в горбе у верблюда, преображая организм Личности в новую, ещё никем не виданную и неслыханную тварь.

 

                             И в полном соответствии с новым, личностным пониманием само-стоятельности, само-сознания, само-достаточности индивидуального человека вводится Иерархическая структура внутри которой и благодаря которой его Личность окормляется «обедая», т.е. причащаясь Телом и Кровью Бога-Личности, воплощённой на земле ради возсоединения человеческого индивидуума в Боге-Отце, яко Личности Абсолютной. 

      

                                   Сущность – Усия – Род – Природа – тварный мир в этой концепции жизни человека  противопоставляются Личности, яко не имущие собственной воли, как материал, пища, лишённые права на онтологическое существование, помимо личностных определений не существующие актуально.

 

                      Нужно ли доказывать, что такая концепция мироздания есть самый,  что ни на есть примитивный субъективизм и волюнтаризм?

                     Неужели не ясно,  что эта «христианская мистика» формирует  элитарное сознание хитроумного  потребителя,  и    воплощением сей картины мира и является современная европейская цивилизация и так называемая  «демократическая»  социология,  с их пресловутыми общечеловеческими,   то есть  лишёнными  родовых характеристик  – личностными ценностями,  с их декларируемыми «правами  человека»,  возставшего против Отца Небесного, Его Правды, Его Закона?

 

Это ли Царствие Божие  было задумано Отцом нашим Небесным в  Его Премудрости?

                                              Cлово,  Жертва,  пост и Царствие Творца

 

                      «Самая возможность словесности, возможность выраженности Словом есть Ипостасное Слово – Сын Божий. Когда умрёт человек, остаётся в памяти одно Имя его – как свидетельство происхождения от Сына Божия – это не вещественное, вечное, как душа, достояние Его и наше» (Святитель Иоанн Кронштадтский). Таким образом,  все, имеющие Имя в Роде человеческом,  происходят от Христа Сына Божия и Имена их пишутся каждое отдельно с большой буквы. «Человек произошёл от Слова Божия, доказательством тому служит самое слово «человек» из «словек» (Там же).

         

                 ЧЯ-слово-ВЕ-К, т.е. Духом Святым (ЧЯ) в Слове живущий век, вечный, ведающий (ВЕ) общение (К)  с ближними и Богом, Отцом Небесным в Слове и через Слово Его, становящийся сыном Рода человеческого.

              

                    «Бог по благодати , или благодатию присутствует в Имени, Кресте, Иконах, в Слове Божием. Благодать же, как и Вера подаётся человеку Духом Святым. «Никтоже может рещи Богом Иисуса, точию Духом Святым»… если просишь у Отца Небесного, или совершаешь что-либо о Имене Бога нашего Иисуса Христа, то Отец Небесный о Имене Сына возлюбленного, подаст тебе в Духе Святом.

                  Слово есть – Начало жизни, Им мир сотворён и стоит, Слово есть выражение Истины, самая Истина, бытие, дело. Слово предшествует каждому существу, каждой вещи, как вина их бытия – прошедшего, настоящего, будущего…  В Нём – Слове – вина всех тварей… Слову соответствует бытие, или всякое слово может Быть бытием и делом» (Там же).

 

             «Глаголы,  яже Аз глаголю вам, Дух суть и живот суть» (Ин., гл.6, ст.63). Таковы должны быть и наши слова, ибо мы – образы Бога Слова» (Св. Иоанн Кронштадтский). К сему должно добавить, что мы, люди, не токмо образы Отца Небесного и наследники Сына Божия, но и непосредственные родичи Сына Человеческого,  в  Роде  Его праведном, ближнии Ему. 

         

                   Как видим, Святитель Иоанн Кронштадтский ближе всех православных христиан подошёл к проективному, истинному пониманию Слова, яко идеи (эйдоса), проекта, творящего Роды бытия, что выражено было задолго до него ещё в философии Платона и неоплатоников и в первой главе Книги Бытия (Рождьства, Генезиса). Таким образом,  Православие, с его обновлённым пониманием Слова Небесного, высказанного о Роде человеческом, яко Всеначального Логоса ближе к Истине и дальше других заглянуло в таинственный смысл Воплощения Слова на земле.

       

                       Слово Жертвою на Кресте обращается молитвенно к Отцу Небесному, Слово утверждается в полноте Служения Богу и ближним в молитве и Жертве за други своя, подвигом рождая в Роде праведном Собор Рода человеческого, исполненный благодати Духа Святаго. Имяславие  подошло к такой высокой степени полноты конкретизации Слова-Логоса, к такому, исполненному жизни осознанию реального действия Слова в молитве, что не могло самым существованием, самым наличием своим на русской земле, не разрушать структуру иерархии земной, ведь Словом, благодатью в полноте Его, может обладать каждый,  кто сам свободно и без искательных внушений,  молитвенно обратился к Богу, кто верит в силу Слова и в возможность Его реализации.

 

              Потому и отвечали монахи Святого Афона в ответ на угрозы лишения их причастия (П-РЫ-ЧЯ-ЯС-ТЫ-Е : мера (П) освящения (РЫ) Духом Святым (ЧЯ) свершения человеческой воли (ЯС) объективно (ТЫ) соединяя (Е).. ), что будут причащаться Именем Сына Божия и полнотой общения в Истине Слова между собою.

 

                  Это была добытая духовным опытом та степень доверия к Слову, коя лишала церковную иерархию местников необходимости их посредничества между землёй и Небом. Потому  что вопрос о Божественности Христа есть вопрос о Божественности Слова Небесного, высказанного Создателем о Роде человеческом, Его актуализации в Роде Праведном, о возможности через Слово и в Слове прямого общения с Творцом Словом Небесным не только человека, но и все иные роды бытия, всё земнородное сотворившим.

 

                    И нигде более, как в Православии (прославлении Слова Божия) утверждается возможность и прямая необходимость Богочеловеческих отношений. В исторической последовательности это: 1) Спор об Иконе, 2) Спор о Фаворском Свете, 3) Спор о Слове Небесном – квинтэссенция и кульминация русского Православия, высказавшего принципиально новое учение о Слове Божием. 

     

                     «Воскресну Я…

                       Воскресну ныне,  ради их,

                       Людей закованных моих , убогих, нищих…

                       Возвеличу малых отых  рабов немых!

                       Я на сторожи коло их,  поставлю Слово.

                       И поныче,  неначе  стоптана трава, и думка ваша и слова» (Т.Г. Шевченко).

 

                              Великий Кобзарь удивительно точно задолго до официального преследования «имебожников» определил причину его, ибо Слово Истины, стоящее на страже Рода, Им порождённого – есть прямая причина гибели изжившей себя до конца и надмевающейся над ближними  своими церковной элиты.  Понимание Слова, яко Божественного Имени Христа Иисуса, вывело индивидуалистическую веру из обрядового действия в храме - непосредственно в самую гущу жизни человеческого Рода – в непосредственное действие Слова на земле.

    

                         Всякая религия ( РЕ-ответственность, лига-связь) есть восстановление связи с культом (КУ-общение,  Ль-лица,  Т-выбор) предков. Нет религий без связи с предками, без культ-уры, без «любви к родному (родовому) пепелищу (жертве), любви к отеческим гробам» (А.С.Пушкин).

              

                И только тот, кто способен актуализировать в себе жизнь предков (поэт Райнер Мария Рильке), кто способен жить в полноте Родовых задач, обретает и полноту индивидуального праведного бытия, уходит  от эгоистической личностной - во вневременную Родовую жизнь. На этом пути встреча с предками, повторение прошедшей жизни, её кульминация в естественных решениях и развитии.

 

                Становясь Сыном Человеческим по примеру Сына Божия: «кто говорит, что пребывает в Нём, тот должен поступать так, как Он поступал» (Посл.Ин., гл.2, ст.6), личность обретает в Роде и через Род своего Небесного Отца.

 

           Только так, через Род и любовь в нём ближних между собою, можно обрести истинное общение с Создателем отнюдь не индивидуального лица, но яко имеющего чясть (честь, участие) в жизни Рода человеческого. Иначе невозможна оригинальность (в точном переводе с латыни original – действительный), неповторимость и совершенство личной жизни.

 

           И как же далеки от подлинной религии, культуры и искусства (ИС-свершение возможности, КУ-общения, УС-разсуждение, Т-выбор, ВО-земная связь)  те, кто надеются найти полноту жизни вне Рода, вне истории, вне приРоды - в области пустых абстракций т.н. «сакральных» пространств, истерии человеческих и животных страстей, космополитизме внекультового безродного псевдонаучного вероисповедания.

     

                   С высоты Святаго Афона имяславец схимонах Досифей (Тимошенко) утверждает:

               «В Деяниях Св. ап. Пётр говорит так:

 

                  «Да будет известно вам и народу Израильскому, что Именем Иисуса Христа Назорея, которого вы распяли, которого Бог воскресил из мёртвых, Им  поставлен  он  перед  вами здрав»,

                    т.е. чудо совершено Именем Иисуса Христа, а не верою апостола, как мудрствуют имяборцы».

                    

                           Воистину так… Но сегодня экстрасенсы и сектанты целители с одной стороны демонстрируют   нам силу «своего» духа, а с другой стороны и в православном храме «ортодоксальные христиане», в точности также «исцеляя», намекают нам на силу «своей», только им-де данной непосредственно от Церкви веры?

 

                                 На это находим ответ у Иоанна Кронштадтского и мирополита Вениамина (Федченкова):  «Вера наша не является коренным действием, а лишь посредством, условием… Дело не в нашей вере, а в Божьей силе, Вера есть посредство к Божественному действу в Имени. В Имени действует Бог, а не человек! Вот в чём суть».

       

                       Подлинно верующий человек, ищущий духовным опытным путём, т.е. в молитве,  общения со Святыми Силами ведает, что не через послушание церковной иерархии и установленные ею послушание мирским властям и телесный пост, но через Именование во Истине молитвенным призыванием, через отказ от своеволия и рабства, и через внимание безмолвное он найдет Их.

 

                     И монахи Святаго Афона нашли то, что искали – чистый опыт жизни в Духе Святом.   

            

                  И именно это никогда и ни при каких условиях не будет понятно сектантам, как получившим официальный мирской статус церковным клирикам, так и магам-изуверам. Они «верят» (доверяют) лишь себе, верят в «своего» Господа с которым заключили общественный договор, согласно которому они будут его народом, а Он будет их богом (скорее хозяином,  господином, миродержцем, «удерживающим их от беззакония»).  Это всё тот же конфликт, что и у раввинов иудейских с первохристианами:

      

                   «Не запретили ли мы вам накрепко учить о Имени сем? И вот вы наполнили Иерусалим  учением вашим, и хотите навести на нас кровь Того Человека. Но чтобы более не разглашалось в народе, с угрозою запретим им, чтобы не говорили о Имени Сем никому из людей. И призвавши их, приказали им отнюдь не говорить и не учить об Имени Иисуса» (Деян., гл.4, ст.17-18).

    

                              Схимонах Досифей,  цитируя в ХХ веке это место Евангелия, доказывает сим, что в психологии  фарисейского ветхозаветного исповедания с тех пор ничего не изменилось. Добавим к тому, что и сегодня, исцеление приписывается церковным клиром не Богу, и даже не Святым, к которым в Духе обращаемся, но Церковной Элите, не желающей до сих пор понять,  что не Её Сонмище иерархическое и «вера» сектантская исцеляет, но токмо Бог. Они же всем скопом и со всеми своими элитарными потугами могут быть , и то лишь в лучшем случае, токмо «посредством, условием, -  вот  в чём суть».

      

                                    Суть в том, что епископ есть надзиратель, в лучшем случае умелый хозяйственный работник! Пришла наконец в ХХI веке долгожданная пора это осознать. И покаяться искренне перед Собором ближних своих за неисчислимые грехи церковной организации на протяжении столетий, а не привычно долдонить : «Кому церковь не мать, тому и Бог не Отец!», тщась тем самым тщеславно подменить собою любимым Истину и Слово, и самое естество Рода человеческого.

 

                Правда в том, что именно церковь призвана и обязана служить людям и Богу, а не наоборот, люди и Сам Бог пресмыкаться пред земной церковной иерархией за то, что иногда местники её не ленятся возносить «непрестанно», т.е. без всякого порядка и смысла льстивые  «жертвы хваления», как именитым земным властителям , своим иерархам, так и миродержцу века сего.

 

                        Церковь украла у людей и Бога Самого жертвоприношение, подменила «своим» церковным общением Богообщение, Слышание человеком Слова Божия заменила послушанием себе, да и самое Слово и молитву ныне тщится подменить  собою.

 

                         И, соответственно сему в «Деяниях Апостолов» иудеи запрещали самим Апостолам Христовым «учить о Имене Сем» и кое- чего добились – церковь «наша православная» и по сей день не исповедует Правду о том, кто именно распял Сына Божия Христа Иисуса. Ныне уже не «хотят навести на …? кровь Того Человека», но исповедуют «распятого за нас при Понтийском Пилате(?)», и потому «наши» церковные грехи и трусливые поступки до сих пор остаются нераскаянными.

 

                       И «несть ни эллин, ни иудей, ни раб, ни свободный, но все Христовы» - и мучители, и распинатели, и растлители  и враги рода человеческого, и Бог и дьявол…?!

                      

                 Все кроткие, смиренные, послушные властям миротворцы добра со злом и правды с ложью, «любящие» усердно как Бога, так и любимое Его первотворение - сатану, служащие тому, кто выше по званию в «Армии Спасения», слезящие и кающиеся без устали о грехах против Устава Церковного, занимающиеся дённо и нощно «воцерковлением» и «устроением» «нашей», хоть вроде и «внешней», но зато угодной мирским и церковным властям «богоугодной» жизни.

 

                     А чтобы не возникало недостойных для «правоверного христианина» мирских сомнений,  всем верующим без изъятия прописывается в «духовной врачебнице» пост. Пост – «великое дело», заменяющее собою для мирянина, регулярно посещающего                                                                                                                                                                       храм, все другие дела.

 

                  Пост у одних развивает волю, у других – смирение, послушание, кротость.

                 И то и другое полезно прихожанам. Надмение над ближними у одних, и забвение собственной личности у других.

                Стадо пасомое скопом кается, что плохо пост соблюдает, а уверившиеся в своих силах и оттого произволящие,  принимают от них покаяние.

                Отсюда и реализация формулы: «Разделяй и властвуй!», и развитие активности личности и субъекта у одних и подавление воли, кротость и смирение у других.

                    И все безропотно исполняют пред церковной иерархией социальные и ритуальные обязательства, за что одним полагается премия, а другим наказание – многоразличные епитимьи и «труд,  дабы имать подаяние требующему» на благо отцов духовных во имя церкви.

 

                    А ещё пост активно изменяет общий ритм жизни социума и биоритмы  отдельных человеческих организмов, отчего отделившиеся от естественной жизни Рода особи легко входят в общее эгрегориально «православное» «устроение жизни» и «воцерковляются» без проблем.

 

                      Но есть и ещё нечто, что «выше поста и молитвы» - это смиренное «послушание».

                          Тут вообще всё замечательно, когда личность вот так запросто, отказывается «во Имя Господа», а точнее  во имя Послушания церковной элите, где, конечно же, лучше знают, как и во имя чего жить и умирать, не только от себя, но и от семьи и от Рода своего.

                   Вот тогда можно обойтись и без строгого поста, коль скоро цель легко достигнута. Лепота!...

       

                        И никому в голову не приходит, что истинное послушание может быть только у тех, кто способен «слышать Слово Божие» и, отказавшись от личного своеволия и рабствования властям земным, как мирским, так и «духовным», творить «Слово Небесное» сие в общих трудах Рода праведного на земле в полноте Истины.

               

                                    Что истинный  пост состоит в Жертве – в способности праведной личности отказаться от общеупотребительной т.н. «духовной» пищи, того «питания», которое тщится заменить собою свободу творческого сознания.

                            

                             Что истинный пост состоит в том, чтобы сознательно и бесповоротно отказаться от элитарной престижной пищи, от общественных , «духовных» и идеологических стандартов, от местнического положения в искусственной и модной иерархии религиозных деятелей, учёных, творческих работников, преподавателей и целителей различных категорий.

                               В советское время таковым образом пожертвовали собою П.Флоренский, А.Лосев, В.Вернадский, Ю.Олеша, Л.Гумилёв, О.Мандельштам, Б.Пастернак, И.Бродский… И не важно, какого они были вероисповедания, образования, национальности… и протчая.

                         

                             Это были те, кто не захотел оказаться в псевдокультурной среде т.н. «творческих союзов», кто отказывался от «заслуженно» выслуженных государственных премий, благ и наград. Даже и тем из них, кто были атеистами, ограниченность их мировоззрения не помешала ограничить свои эгоистические потребности и обрести высокие цели в общественной и личной жизни во благо своей земли и Рода.

 

                    Те же, кто без умолку декларировал свою «веру», презирая при том ближних своих, оказался на свалке истории. Пост в том, чтобы не надмеваться своими духовными достижениями над ближними своими, не в усердии не по разуму, но в том, чтобы смиренно ( с миром) жить «для себя, со всеми и для всех» (Н.Ф.Фёдоров).

       

                           Так что же изберёт свободный человек, пост или жертву?  Согласится ли с ограничениями, накладываемыми извне на его душу и тело, и не суть важно, из субъективных соображений от заботы о здравии своём исходящих, или же из соображений социального, предустановленного на века вперёд  конфессионально-церковного порядка?

 

                          К Жертве склоняют нас обстоятельства родовой естественной жизни на пути стремления к Истине и желания творить добро и правду. В отличие от Жертвы пост не связан с общим ритмом индивидуальной жизни, скорее выбивает из него. Что и говорить о посте в порядке естественных процессов жизни общества. Пост уводит от решения насущных задач, нарушает внимание к «мимотекущей» жизни земли и Рода.

     

                     Пост – это общеупотребительная «жертва», надмевающая душу человеческую прелестью индивидуальной чистоты, личной праведности, гордыней самовозношения. По самой сути своей пост безразличен к жертвенной любви к ближним.

                        

                                «Делай как я!», - если и не говорит, то всем видом своим призывает к тому постящийся воцерковлённый праведник, заставляя и других  часто насильно идти по пути оскудения жизни. Из этого источника пришла мораль «послушания паче поста и молитвы», разделяющая ближних на тех, кому необходимо жертвовать и кому следует служить ещё при жизни, и тех, кто служит и постится безропотно, исполняя чужую, не от Бога и не для полноты прямого жизненного пути Рода (Стези) творимую, но чью-то личную иерархическую волю.

    

                     Вот почему церковь, странным образом забыв о Подвиге, земле и Роде, о Жертве во имя ближних,  и по Зову Божию свершаемой, денно и нощно печётся о посте официальном и индивидуальном.

                                   Сей «пост» мешает опереться на собственные силы, выводит из  личной и общественной жизни в убогое, сектантское, размеренное обрядами «навечно» прозябание, уводящее доверчивого человека непосредственно от творения на земле добра и правды и от Бога Самого, от «животворящих Святынь, на коих основано от века, по Воле Бога Самого, самостоянье человека, залог величия его» (А.С.Пушкин).

       

                Какою пищей, едой, кушаньем мы питаемся?

               Что ж-рём, по-жи-ра-ем, по-треба-ляем – вот что важно для нас в первую очередь и без каких-либо тенденциозных, навязываемых нам извне условий. И т.н. «духовная» пища, какая нас у-с-т-ра-ивает (строй), у-кре-п-ляет (крест, крепость)?

               Что мы в-ы-бираем (вы-бо-р)? Чем занимаем наш желудок, пространство сердечной жизни, мозга? К чему стремимся? Где наше сокровище, согласно Слову Евангельскому? Куда влекут нас помыслы? Кого слушаемся, точнее у кого в по-слушании, учении или рабстве? Кого стремимся услышать сами? 

 

                 Успешных и продвинутых людей,  беззаконную мирскую власть, Бога или сатану – миродержца века сего? В свете сказанного – выбор пищи предопределяет развитие сознания человека!

 

                В древнейшие времена первобытнообщинного Родового строя жизни, т.е. во времена Золотого Века - выбор Огня, Жертвы, отсутствие страха смерти и страха перед Мирозданием определил человеку развитие его черепной коробки и мозга, благодаря обилию и разнообразию изменённых в огне белков – жя-ре-ной  (жя-жертва, ре-ответственность) и  в-ар-рё-ной  (в-внутрь, ар-свершение огнём, рё-искать)  пищи.

             

              Пи-ищ-щя (пи-огонь, ищ-свершённый в утробе, щя-внутренний порядок). Древний человек взял внешний своему телу предмет, расширив себя, умножив, яко Сын Божий, принял в полноте творение Отца Небесного, как своё родное.

 

               В точности также приготовив на Родовом Очаге своего племени пищу, человек принял Светящую и опаляющую энергию Божьего мира, как свою. Наши предки приняли Жертву этого мира и сами приносили Жертвы, отдавая Богам то, что их питает – растения, животных, наконец,  и самих себя.

 

                           Но конечно в первую очередь  древний искренний человек принял на себя ответственность за очищение данного ему Богами Мироздания от его врагов, в первую очередь врагов Рода человеческого.

 

                           В те праведные времена люди понимали, что если человек не приносит Высшим Силам Жертву,  то, стало быть, и не живёт и не верует. Тогда не было  «христианского» искупления божественной жертвенной кровью не желающих ответственно и серьёзно жить на Богом данной земле,  ленивых и сонных, ни на что не способных, воистину выморочных людей и не было различных противоестественных форм вегетарианства.

 

                                  Не было нечестивого желания прозябать, как растение на земле. Тогда хотели жить, а не существовать. То, что пощение не способствует умственной и чувственной деятельности видно хотя бы по жизни вегетарианцев, из года в год и из века в век повторяющих одни и те же ошибки своих обожествляемых предшественников. О каком таком духовном зрении и сердечном ведении в свете этого можно говорить?

 

                           Это бесплодная и однообразная летаргия, бесконечный сон ума и чувств, не способный, увы, отличить Апостола и Пророка от явного  извращенца, типа лжепророков и лжеапостолов.

 

                         Вот и выходит, что дело не только в «молитвенном делании», но и в том, что мы едим, и как едим, и в разнообразии и последовательности пищи духовной и материальной. И тут каждому необходимо самостоятельно ориентироваться, что ему надобно на первое, на второе и на третье, и собственно какое существование ему в себе требуется укреплять: инстинкты, импульсы, чувства, волю, разсудок?

 

                         А может быть слабому человеку необходимо укрепить половую сферу, а его понесёт и понесёт, и он станет под «мудрым» руководством «старца» импотентом не только в сфере пола, воли, чувства, но и Духа?!

 

                     Кого тогда винить и на кого пенять, - на себя, на церковь, секту, на сатану или на Бога? Именно в характере пищи прежде всего проявляется самостоятельность воли человека, и вот для того, чтобы воля личности стала выморочной, оторванной от ближних и Рода своего и вводится усердно сектантами вегетарианство.

                            

                      И человек, наступивший на самого себя, на свою, ещё не успевшую сознательно оформиться волю, почитает, как это ни странно, именно в этом болезненном акте величие своего волеизъявления, а не чужого произвола!

                         Как же, постится он «со тщанием», «смирил себя, становясь на горло собственной песне» - вот оно, - начало само-спасительного извращения своего естества (естество от слова «есть»). Ес-именуя т-выбираю ь-постоянно, всегда (ес-ть).

                         Именно выбор, его богатство, последовательность, присущая тому или другому человеку, формирует эстетический и художественный, наконец, творческий и нравственный в-кус (в-вглубь, ку-отношений, ус-разсуждая).

                             Тоже начало – способность отрицать чуждое предмету исследования (н) в пространстве (а) определяет подходы в на-ук-ка (отрицая в пространстве-на, в общении-ук, приобретаю знания-ка).

       … Продолжение »

Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0