Меню сайта
Форма входа
« Предыдущая часть
…«языческих» Пророков, бывших до Него,  и утверждает: «Преступающе Слово Божие преданием вашим, еже предасте, оставляете Его», то есть вместо исполнения Заповеди Божией вначале следует извращение Её преданием, а уж затем через почитание обряда приходит полнота отвержения жизни в Мире Божием, замена искренней веры исполнением обрядов.

 

                              Надо признать, что в Святом Православии сохранилось в большей степени, чем где бы то ни было и, несмотря ни на что, праведное древнее Святое Причастие плотью и кровью Рода, бывшее изначально, ещё до прихода Сына Божия на землю – Древнее Служение Богу на Камне Рода:

 

                    «Глагола им Иисус:  Неужели вы никогда не читали в писаниях: Камень, Его же не в ряду сотворил Зиждущий, сей бысть во главу угла. От Бога это, и дивно в очах ваших?

 Сего ради,  глаголю вам, что отнимется от вас Царство Божие, и дастся языку, творящему плоды Его. И падший на Камени сем, сокрушится: а на кого он упадёт, того сотрёт» (Мф., гл.21, ст.42-44).

 

               ( В «переводах»  во множественном числе языческое: «отвергли строители», что бессмысленно, также впрочем, как имеет смысл только то, что «строители», будь они даже Ангелами Ветхого Завета,  не способны сотворить Семя Рода, от которого зачинается ряд поколений).

 

                             «Свобода Личности во имя унижения свободы духа!» - вот «достойный» для недостойных лозунг, который может  быть начертан на знамени европейской цивилизации, на знамёнах католицизма, протестантизма и иудаизма!

 

                           Но из того,  что на Западе плохо, - из этого,  к сожалению нельзя сделать вывод, что у нас, православных, хорошо. Говоря,  казалось бы верные слова: «Кому Церковь не мать, тому и Бог не Отец!», православные фундаменталисты не ведают о том, на каком фундаменте они стоят сами, каким Духом дышат, какую Церковь, Небесную Торжествующую или же церковь земную праведную, воинствующую со злом и дьяволом, они собой представляют?

 

                            Запутались «православные», и стало невдомёк им, что стали они представлять собой «церковь»,  «странствующую»  в своём «языческом» народе, смирившуюся со злом и подлогом, в якобы недостойной их ложной «Святости», мирской социальной жизни.

 

                                    И не важно, как сами себя величают нынешние «православные», - Московской Патриархией, катакомбниками, свободными россиянами, автокефалами, или же церковью древлего обряда!

 

                                Везде в их рядах видим поругание Заповедей: «Возлюби ближнего своего, как самого себя» и «Возлюби Бога всею мыслию своею», -  всюду конфессиональное чванство, авторитаризм пастырей и  презрение к пасомым ими, верным  им, «стадам».

 

                      И вместе с тем, нет среди них ни единой христианской общины, живущей по Христовым Заповедям во Святом Духе на своей земле, в стране своей родной с ближними своими, в заботе и печаловании , как о земном отечестве, так и об Отечестве Небесном. Везде, на мой взгляд,  лицемерие и невыносимая фальшь.

 

                                       «Все говорят, что мы в месте, но немногие знают, в каком! Стоп, опасная зона: работа мозга». Говоря словами В.Цоя : «Все говорят, что мы в церкви, но немногие знают, в какой?!»

 

               Так что нужно выбирать, в какой мы церкви, той,  что с Богом, или же той, что с …….?

 

            Или выйти, как иудейский праотец Авраам, из своего русского народа, или же, по слову Сына ЕдиноРодного Христа Иисуса, полновесным зерном войти в родную землю и дать в ней плод Рода вместе с ближними своими.

 

                          И, как всегда и везде, когда вопрос ставится серьёзно, - третьего не дано, яко Бог и миродержец века сего ждут нашего сознательного выбора. Бог, поддерживая нас любовью ближних и оставляя нам Свободу, сатана, - лишая её и подталкивая к беззаконию и не-честию ( не участию в делах праведного Рода человеческого).

 

                            Чтобы не быть голословным предоставлю возможность т.н. «святым отцам» и их последователям – современным православным фундаменталистам высказать из-за «церковной ограды» свои взгляды, в частности и о Святом Духе:

 

            «Наконец дошло оно (Царствие Божие) и до нас русских. Ныне следует сказать: не – идите в Царствие, а – держите себя в Царствии Божием, или во св. Божией Церкви…. В св. Церкви, только в ней одной всё устроено к нашему спасению. Спасение без благодати невозможно; благодать не даётся без таинств; таинства не совершаются без священства. – Нет священства – нет  таинств; нет Таинств – нет Благодати. Нет благодати – нет спасения. В Церкви спасение, как в Ковчеге Ноевом…

        …Господь, устроив чрез святых Апостолов Церковь,  заповедал, чтобы все члены её, во-первых, содержали догматы;  во-вторых, исполняли заповеди;  в-третьих, принимали таинства, и в четвёртых, подчинялись законному священству, не выходя из церковной ограды…

     Сами себя будем делать достойными небесного водительства, через смиренную покорность Богоучреждённому на земле порядку…  Надо войти в дух его, и во всём надо всеусердно быть внимательными и послушными к указаниям и распоряжениям Отца нашего, попечительного о нас, а общие единодушные труды из всех нас сделают как бы один муравейник, где строится одно, общее всем дело»  (Святитель Феофан Затворник).

 

                            Труды св.Феофана не пропали туне, и,  в соответствии с ними,  законопослушные современные «богословы» «успешно» продолжают его «дело». Так,  дьякон Андрей (Михайлов) в книге «Сети «обновлённого православия», М., «Русский Вестник», 1995г., стр.135, цитирует «Письма к разным лицам» Феофана Затворника:

 

                «Непосредственно Дух Святый сошёл только на Апостолов; после же них благодать Духа Святаго сообщается верующим уже не иначе, как чрез особые посредства, или таинства. По указанию Господа  Духом Святым чрез Апостолов учреждённые. И таинства сии вверены Святой Православной Церкви и суть в ней единой…».

 

             Затем на стр. 142 дьякон Андрей обвиняя своего собрата отца Георгия (Кочеткова) в «создании теоретического основания для будущей религии антихриста», пишет что «О.Георгий не просто изложил экклезиологическую ересь…» , но посмел «произнести при этом клевету на Духа Святаго, будто Он спасает людей помимо Святой Соборной и Апостольской Церкви, то есть Церкви Православной»…  Далее не на шутку разбушевавшийся дьякон Андрей цитирует в сердцах Святителя Игнатия Брянчанинова: «Весь род человеческий – разряд существ погибших… Мы можем войти в общение с Богом при посредстве дарованных Им таинств. Напрасно ж, ошибочно вы думаете и говорите, что добрые люди между язычниками и магометанами спасутся, т.е. вступят в общение с Богом! Напрасно вы смотрите на противную тому мысль… как на вкравшееся заблуждение!» (стр.142), и ещё его же: «Кто объясняет Евангелие и всё Писание произвольно, тот этим самым отвергает истолкование его Святыми Отцами, Святым Духом. Кто отвергает истолкование Писания Святым Духом, тот, без всякого сомнения, отвергает и самое Священное Писание» (стр.149).

 

                   Завершает статью «Церковь и модернизм» дьякона Андрея (Михайлова) весьма немоложавая мысль о том, что «Богооткровенное Священное Предание Церкви, преданное нам Самим Спасителем и Духом Святым через Святых Отцов – незыблемое основание нашего спасения. От нас требуется «лишь» познать это учение и исполнить его нашей жизнью» (стр.154).

 

                      Непонятно всё же остаётся при этом, Кто «предал нам предание»,  Сын, Дух Святый или Святые Отцы ? Кто в этой новейшей троице первый, второй и последний?  И что, собственно означает это словцо «лишь», взятое в кавычки? Сие, вероятно, навсегда останется «таинственным» и недоступным суетному сознанию мирян, также как и противоречащие Святому Евангелию Иоанна  хульные псевдоцерковные суждения о Святом Духе, как современного дьякона, так и его освящённых авторитетом церковного предания «учителей».

 

           Напомним Святое Евангелие Духа в словах Иисуса Христа : «Рождённое от плоти, плоть есть: и рождённое от Духа, дух есть. Подобает вам родиться  Свыше. Дух, где хочет дышит, и глас Его слышишь, но не ведаешь, откуда приходит, и куда идёт: так есть и человек, рождённый от Духа.

 

            Отвечая, Никодим рече Ему: как может сие быть? Отвечая ему, Исус  рече: Ты есть учитель Израилев, и этого ли не знаешь? Истинно глаголю тебе: ведаем Мы, что глаголем: и свидетельствуем о том, что видели: и свидетельства нашего вы не приемлете. Ежели о земном вам глаголал, и не веруете, как ежели реку вам о Небесном, уверуете?!» (Ин., гл.3, ст.6-12).

 

                    Стоило бы задуматься «православным» над этими словами «со тщанием»!

 

               Так почему же, отец дьякон Андрей, после того, как Сын Божий поведал Никодиму о Святом Духе, и,  убедившись полностью в его непонимании самой сути вопроса, - неверии даже в свидетельство земное, сказал вполне определённо о недоступности для подобных «учителей» истинной Веры в Небесное?

 

                  Да только потому, наивный вы человек, что истинно верующие люди –  не токмо  те, кто ходят  с крестом на  груди, «прообразуя собой Христа Иисуса». Истинно верующие, т.е. родившиеся от Духа  –  те, кто в земной, «мирской» жизни, а не где-то там в воображении или в церковной иерархии от местников,  -  в земном, добром, праведном имеют реальный опыт живой веры, доступный «человеку, рождённому Свыше от Духа».

 

                       И эти вот люди, кому «подобает родиться  Свыше», - с кем это доподлинно произошло, никогда не посмеют ограничивать наитие Святаго Духа «церковной оградой», не решатся пред людьми и Богом принять, яко некую норму: «власть вязать и решить», «разрешать от грехов раны души врачевательными обязаниями», «делать, что ты будешь в Господе и Господь в тебе» (по Св. Феофану Затворнику, стр. 135).

 

                  Рождённый от Духа человек не призовёт себе на помощь бюрократическую казуистику, «этим самым, отвергая истолкование произвольное, без всякого сомнения  объясняя Евангелие и всё Писание», яко искренне верит Добру, Любви и Правде, а не домыслам т.н. «св. отцов», ограждающих свою «веру» авторитетом того, « что тебе вверено, а не то, что тобою изобретено, - то, что ты принял,  а не то, что выдумал, - дело не ума, но учения, - дело до тебя дошедшее, а не тобою открытое, в отношении к которому ты должен быть не изобретателем, но стражем, не вождём, но ведомым…» (Свято-отеческая христоматия… Сост. прот. Н.Благоразумов. М. 1895.  Стр. 172-173)… цитируемая дьяконом Андреем на стр. 102.

 

                         Кстати, дьякон Андрей, хрестоматия, но не «христоматия». Может быть,  в устах ваших оно и «православно», да не по-русски, - всё то,  что вы пишите и цитируете. Вот вам совет, св. отец, чтобы не тратить даром отведённого на требы и «таинства» драгоценного времени вашего,  бездарно потраченного на поеденную, увы не вами, и к тому же давным  давно «духовную пищу», - возьмите отписки из бюрократических учреждений, и там вы найдёте тот же приём, что и у ваших «учителей православия», - те же перечисления инстанций, те же апелляции к авторитету власти и ту же бес-совестную, лишённую смысла и элементарной мирской  логики аргументацию, что и в вашей «духовной» статье. И вот что интересно, всё это «добро» там наличествует безо всякого «модернизма»!

 

                               Указав только на одну статью «сетей православия» нельзя объять в полноте всего «богатства» кондового «православного патриотизма»,  окормляемого «благодатью» «богоизбранности» из мутного ветхозаветного источника, которым дышит буквально каждая строчка сей вдохновенной объёмистой книги, и потому приведём ещё примеры  из неё, рассмотрев перлы из короткой статьи священника Константина Буфеева «О богослужебном языке Православной Церкви» (стр.80-88).

 

                       «Вспомним, - пишет священник Константин, - как оптинский старец ответил одной простой женщине, жалующейся ему на то, что не понимает Псалтыри, не разумеет смысла многих псалмов и фраз, которые он велел ей читать ежедневно. «Не разумеешь, всё равно читай – бесы разумеют» – сказал старец» (стр.84).

 

                       И через страницу продолжает в том же духе: «Ни одна буква, «иота или черта», выражаясь языком евангельским, не должна и не может прейти, потому что всякая буква в священном тексте находится на своём месте. И наша задача, тех, кто эти буквы озвучивает, тех, кто слагает из них святые слова, довести до слуха присутствующих и до слуха Божия то, что Ему угодно и так, как Ему угодно» (стр.86).

 

                                 Возникает естественный вопрос к отцу Константину, к кому же собственно обращены молитвенные буквы, «иоты и черты» священного текста, и нужно ли всё-таки мало-мальское разумение мирянам? И кто смеет слагать из букв святые слова, а кто «смиренно» произносить их?

                      Миряне-то в простоте душевной могут сдуру поверить, что это только их «батюшка» может, а не Псалмопевец? Ведь тот, кто озвучивает, тот и доводит до слуха присутствующих людей, то, что Богу угодно? Или же, что бесы разумеют?

 

                «Батюшка», конечно, озвучивает и доносит богоугодное? В этом, казалось бы, не может быть и тени сомнения! Но как же это ему удаётся, ведь знаем же все мы, что «бесы» в лице «православных» никониан, готовясь к разбойничьему собору 1666 года так изуродовали текст Псалтыри, что буквы и святые слова потеряли свои места, и теперь одни токмо «бесы разумеют», как и что там было написано? Одни «бесы», «выражаясь языком евангельским» знают, как и что «озвучивать и доводить до слуха присутствующих людей»?!

 

             А вот до чего дописался, обличая сети обновлённого православия С.Носов в статье «Размышления над книгой реформатора»:

 

         «Отрицание равнозначимости Священного Писания и Священного Предания ( как во всём согласного с Писанием и необходимого для его правильного понимания) есть отрицание равенства ипостасей Пресвятой Троицы: умаление Святаго Духа по отношению к Сыну и Отцу, ибо Священное Предание и есть действие Святаго Духа в Церкви Христовой на её историческом пути» (стр.166).

 

                       Как приятна и мила эта трогательная забота о Святом Духе?! Вечно Дух третируют, посылают,  кто ни попадя, и куда и кому не лень, ограждают собранием «верующих» и стенами церкви, продают его за деньги (индульгенции), становятся на Него и на народ Божий ногами (епископский орлец)!

                   И вот теперь, надо же, догадались вспомнить о Нём, в связи с тем, что не Священное Писание конечно, это было бы уже слишком, но Предание Им передано через св. отцов местного разлива?!

 

                Ну, что ж, спасибо Им, Святым Отцам, а то ведь без них-то и позабыли бы о Святом Духе! Жаль только, что С.Носов не осмелился и дальше продолжить свою свежую мысль о равнозначимости ипостасей, введя на радостях в Пресвятую Троицу от имени Христа Иисуса и Святых Отцов, - прямо и  без посредства Святаго Духа!

 

                     Это было бы по крайней мере честно, ведь из его же логики следует, что Дух Святый содействовал, почивал, способствовал, свидетельствовал о Христе в деяниях Апостолов и их учеников  -  Св. Отцов, и стало быть, Сам Сын Божий Духом,  седяше одесную Отца, командовал, посылая Его через избранников Своих куда подальше, «к хотящим наследовать спасение»…

 

                         Вызывает крайнее недоумение, что подобные примитивные, ничего общего не имеющие с нашим древним русским православным исповеданием тенденциозные и амбициозные «духовные» статьи печатаются патриотическим издательством «Русский Вестник», где воспринимаются они как консервативно православные, направленные против католических и протестантских искажений.

 

               Прочно забыто ныне,  что у Святой Руси,  несмотря  на её страшную,  кровавую, воистину предательскую  по отношению к «своему» народу,  историю, всегда,  в отличие от Запада и  Византии, было ясное,  непомрачённое  ничем,  представление о Святом Духе Животворящем - Духе Истины,   Свободном Духе,  пронизывающем мироздание,  «дабы вся быша во всём».

 

               Это представление было связано с Софией Премудростью Божией - Вечной Женственностью Мироздания,  и Пресвятой Троицей, как проектом общественного родового, так и природного мироустройства.  И,  хотя  и добились на Руси западники в лице российских императоров церковного раскола, и унизили православную веру, и низвели духовную жизнь русского народа в условиях крепостного права до скотского уровня, тем не менее,  в русском сознании не угасала  Вера в Бога Живаго, сотворившего мир, а не токмо в  личность  человеческую,  со всеми её жалкими потугами и претензиями на власть и довольство.

 

Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0