Меню сайта
Форма входа

                                              РУССКИЙ  ЯЗЫК,  СЛОГ  и ЧИСЛО

 

Галина Према и Галина Петренко вдохновили меня  на написание этой статьи. Как указывал недавно Геннадий Солнца,  уже есть немало работ, в которых по разным причинам и методикам пытаются определить сакральное значение слов и букв Русского языка. Хотелось бы выделить из них работы Геннадия Солнца и Юрия Ульянова…. И у меня есть также своя концепция.

 

Да, Русский язык великий и его надо хранить, но почему следует хранить именно наш Язык, а не английский, например? Можно ведь упрекнуть нас в национализме и даже в шовинизме, и, казалось бы с достаточным для того основанием. Ну почему, - скажут, - вы особенные такие? Ну, чем вы лучше других?

 

И вот, я тут же, не колеблясь, отвечу. Русский Язык лучше. В нём остаётся пока  та ясность, чистота, простота и стройность, что уже давно утрачена в других языках. И дело даже не только в том, что, несмотря на беспрецедентные усилия Кирилла и Мефодия, в Русском языке осталось больше букв, чем в иных европейских языках. Осталось, несмотря на то, что многим буквам с явной целью  убрать их из языка, не приданы были числовые значения этими «святыми учителями словенскими», пришедшими к нам из Хазарского каганата. А вот буква «Ё», которую ныне специально обозначают на клавиатуре отдельно, вообще была ими не отмечена никак. О ней  попросту «забыли».

 

В настоящее время после многочисленных дореволюционных и советских реформ, из Русского языка убрана добрая половина тех букв, которые «забыли» отметить числом. На очереди и другие буквы, которых нет в европейских языках. Кроме «Ё», на очереди гласные буквы «Ы» и «Й», твёрдый «Ъ» и мягкий «Ь» знаки.

          Нет числовой меры и у согласных «Б», «Ж», «Ш», «Щ», а это значит, что кому-то очень нужно со временем и эти буквы удалить из Русского языка, также как это случилось с буквами: ятью, ерами, ижицей, юсами, …..

 

          Так вот, начну с того, что числовое значение не придано основной БОУКВО, которая имеется в Словах буква и АЗБОУКА. Не правда ли странно?

Аз – 1, Веди – 2,  Глаголь – 3, Добро – 4,  Есть – 5, Зло – 6,  Земля - 7  ….. Выпавшая не случайно после революции «I» - 10, оставшаяся Иже («И») – 8, отсутствовавшая в нашем языке Фита - 9, а для БОУКВО  «Б» - Буки и «Ж» - Живете,  числа не нашлось, хотя вот же они в АЗБОУКА, переделанной в Альфа-Вита на латинский манер.

 

           Приметим, что «Б» в АЗБОУКА (алфавите) на втором (2) месте и без числа, а «Ж» на седьмом месте и тоже без числа. На место «Б», стало «В», а на место «Ж» стало Зело (зло) под цифрой шесть (6)… Вот вам и шестьсот шестьдесят шесть (666)!

 

                Потому буква «Б» и стала для меня точкой отсчёта. Ведь так и говорят кирилло-мефодиевцы, не сомневаясь: «Буки – пустой!»…… А  Веди – умный, ведение, высший мир обозначает, проникновение в заоблачные сферы и под землю, эзотерические знания… Есть над чем задуматься, не правда ли?

 

              В европейских языках русскую букву «Б» замещает «В», а о написании русском там и не ведают, или давно забыли. Так сказать, высокоумное ведение им пустоту нашего «Буки» навсегда заменило.  Так  что же это за буква нехорошая такая, от которой напрягаются избавиться всеми силами, а не получается почему-то никак? Фонема ведь звука «Б» неистребима? Ну, никак не обойтись без неё!

 

                Всё дело в том, что «Б» означает творение Слова на земле, то есть Роды естественного живого бытия. Это прямо следует из её написания. Если мы внимательно приглядимся к «Б», то увидим в ней две буквы: «Г» и «Ь», «Г» - Глаголь прямо означает Слово, а «Ь» бесконечную реализацию, продолжительность действия.  И с этим трудно не согласиться, с какой бы стороны к сему вопросу не подходить. А почему такая форма у «Г» и «Ь»?

 

           Это можно понять, только из того, что все буквы пишутся на ровной двумерной поверхности исходя из понимания Троицы – Трёх Миров: Прави, Яви и Нави. Линия Прави – верхняя,  Яви  - срединная, Прави – нижняя.

 

              Теперь о том, как они пишутся. Собственно говоря, какие варианты написания возможны в этих координатах? – Вверх, вниз, направо, налево, по прямой и косой линиям, по окружности.

 

            Вот имея такую Триединую точку отсчёта, яко «Г», «Ь» и «Б», я понимаю «Г», направленную вверх и направо в области Прави, как Слово Небесное, а «Ь», как стремление к бесконечной про-Явь-ленности Его сверху вниз с прохождением из области Нави в Явь.

 

               Добавлю, что меня совершенно не удивляет негативное отношение к Роду и естественной жизни на западе, где цивилизация и социум под эгидой понятого с позиций личности «христианства» довели дело до того, что эти понятия о Роде – «Б» и Жизни – «Ж» окончательно выпали из их упрощённой картины мира. Ведь что обозначает «Ж», как не Единство правой, левой линии и перпендикуляра в Яви, о которой и знать сознательно не желают?!

 

На мой взгляд, самое главное достоинство в Русском языке в том, что в нём фонема (звучание) соответствует морфеме (написанию), и потому более чем в каком либо другом языке, сохранились слоги. В других же языках, по тем или иным причинам были удалены гласные…  Так в чём же основная причина их удаления, или же отсутствия?

 

            Дело в том,  что гласные означают Женское начало, неискоренимо связанное с рождением –  Родом, а монотеизм во всех его видах не может мириться с этим: с наличием множества Богов.

                Гласная – Женское,  и согласная – Мужское вместе составляют Слог, яко без их соединения – Любви, Род и рождение не возможны.  Без гласных нет красоты звучания языка и стройности написания в единой отчётливой членораздельной  слоговой Речи.

 

                Хотя нам навязывали и продолжают настырно навязывать вопреки сути БОУКВО ( БО  - Род, УК – в общении, ВО – связь), АЗБОУКА ( АЗ – я, БО – Род, УК – в общении, КА – знания), чередование гласных в корнях и замену согласных : звонких и глухих с бес - нованием вполне очевидным!

          Ведь,  ежели хоть немного подумать, становится ясным, что СМЫСЛ (С – возможность, МЫ – общее дело, ЫС – в сущности, Л – лицо) морфемы и фонемы в Семеме не может быть иным у букв  в разных словах?!  Тогда зачем и огород городить, разные слова из одних и тех же знаков составляя?

 

Я мог бы раз-сказать о том, что подразумеваю под той, или иной буквой. У меня есть разумение значения их всех. Но не считаю себя вправе навязывать своё понимание кому-либо.

               Предлагаю просто, учитывая только что высказанное мною, интересующимся этим вопросом самим подумать над этим. Знания о природе букв, слогов, значении корней могут идти совершенно из различных областей общечеловеческой Единой Речи, её звучания, древнего и новейшего исторического происхождения , бытового и сакрального значения и применения.

 

                  Например, мне для понимания БОУКВО и Слога очень много дали отнюдь не корни слов, гласные и согласные в которых часто злонамеренно искажались, а частицы, предлоги, местоимения, суффиксы, приставки, окончания, природа которых, в отличие от всех ухищрений с корнями, остаётся неизменной.

 

             Последнее, на что мне кажется, стоит опереться, так это на Знаки Зодиака и Дни Творения. Как вспоминал  маркиз  Сент-Ив  д’Альвейдр,  индийские пандиты, обладавшие  глубокими мистическими знаниями,  писали на досках буквы похожие на Знаки Зодиака, и сразу же стирали их, чтобы знания не достались профанам. – Это о согласных. А гласные соответствуют Дням Творения. Но это уже отдельный разговор.

 

В качестве примера смыслового ряда и соотношения Слогов Русского языка, можно  указать на  смысл счёта, в котором каждое число представляет собой новый этап последовательного восхождения к сакральным сущностям. Ежели буква выражает собою категории формы, идеи, то число означает разворачивание процесса экстериоризации её во времени и пространстве. Но помимо этого Число имеет ещё и другое таинственное, мистическое значение этапности, длительности ступеней – Дней Творения, и в этой своей ипостаси вместе с гласными буквами выражает Софийность – Вечную Женственность мироздания, принимающую внутрь себя, в своё Лоно творческий Божественный импульс. Вот потому и буквы и числа имеют координаты в Прави (Божественное Небесное Начало), Яви (объективный мир) и Нави (внутренний мир субъекта).

 

               Представим перед собою белый лист бумаги и напишем между  начертанными на нём Тремя линиями Прави, Яви и Нави основные  10  чисел:

 

  1. Единица  означает единство Прави, Яви и Нави, рождающее действие из Яви в  Правь.

 

  1. Двоица  означает движение из Яви направо в  Правь, и оттуда опять же таки по круговой траектории ниспадающее налево в Навь, и вновь уже осознанное в Нави уходящее наверх и направо.

 

  1. Троица состоит из косого движения из  Яви  направо  к волне в Прави и кругового движения из Яви налево и вниз с преодолением Нави.

 

  1. Четверица  состоит из четырёх отрезков с центральным отрезком в Яви и очевидно имеет отношение к взаимодействиям 4 стихиалей.  Как я полагаю, центральный отрезок – Земля, справа и слева – по косой направо в  Правь – Огонь и Воздух, внизу  - налево и в Навь – Воды неразличимые, глубокие, коренящиеся во тьме Нави.

 

  1. Пятёрка состоит из волнового движения направо в Прави, к которому устремлена из Яви направо и вверх косая стрела, из Яви же исходит и круговое движение направо с преодолением Нави.

 

  1. Если смотреть на Шестерицу из Прави, то это число представляет движение налево, уходящее в Навь и завершающееся по кругу в Яви.  Но если двигаться по такой орбите, то остановиться никогда не суждено и хождение по нижнему кругу будет бесконечным. Правильнее подходить к этому числу, как и ко всем остальным из Яви , и в движении направо из Яви в Навь, преодолевая Навь  возноситься по кругу  вверх в Правь и там в точке завершить устремление.

 

  1. Представляет собой дерзновенное устремление, без закрепления в Яви, прямо из Нави по косой линии достичь  волны в Прави, или же, что ещё дерзновеннее, устремиться в Прави налево. Вот из-за опасности такого движения на линии Яви ставится такая же косая линия, как и на восьмиконечном Православном Кресте.

 

  1. Здесь  гармония правого и левого с центром в Яви между верхним и нижним кругами Прави и Нави.

 

  1. В Девятке , как и в двойке движение по кругу из Яви в Правь, с той только существенной разницей, что круг между Явью и Правью завершён и Навь преодолевается верхней гармонией, устремлённой налево и вниз.

 

  1. В Десятке рождённая Правью и Навью Явь – Единица утверждается Кругом между Правью и Явью – Нулём.

 

 0 – нуль выражает отсутствие реализации – Явьленности, но вместе с тем имеет мистический смысл богатства возможностей в бесконечном движении между Правью и Навью, как налево, так и направо. Вот потому слева от числа нуль означает умаление его, а справа – увеличение его.

 

 

Человек не Бог, и потому движение он может начинать из Яви и, в крайнем случае, из Нави. Творя волю свою он может выйти в Явь, а оттуда в  Правь по интуиции (5) или же по косой и налево (3), возомня себя богом. Ещё более опасно идти из Нави по косой линии (7), вообще во всех схемах и в работе с биолокатором, означающей своеволие.

 

А вот уверенно творя Волю Божию, человек легко преодолевает из Яви по кругу и направо Навь, устремляясь гармонично вверх за счёт приобретённой энергии из Нави (6).

 

Ну вот теперь, когда мы разсмотрели пристально строение числа в Трёх мирах, можно задуматься и над слогами русского языка, которые эти числа, как Этапы Восхождения к новым сущностям выражают:

 

  1. Е-ди-н.  Е - единство Прави, Яви и Нави,  ДИ – действие, Н – отрицание того, что мешает этому Единству.

 

  1. Ду-а.  ДУ – путь, А – пространство. У – творчество  замещает глубину – В.

 

  1. Т-ри.  Т – выбор, РЫ – освящения.

 

 

  1. Че-ты-ре.  ЧЯ  – Дух,  ЯТ  - принимая , ТЫ – объект, ЫР – в освящении, РЕ  - ответственность.

 

  1.  Пя-ть.   ПЯ – схватывать в себя, ЯТ – принимая, ТЬ  - выбирая постоянно.

 

  1. Ше-сть.  ШЕ – путь с ближними, ЕС – именуя,  СТ – возможность выбора, ТЬ – постоянно.

 

  1. Се-мь.    СЕ – именовать, ЕМ – объединяясь с материалом, МЬ – материализуя постоянно.

 

  1. Во-ос-се-мь.  ВО – связь, ОС – в премудрости, СЕ – именовать, ЕМ  - объединяясь с материалом, МЬ  - материализуя постоянно.

 

  1. Д-ев-вя-ять.  ДЪ – твёрдо, ЕВ – ведая, ВЯ – глубину рождения, ЯТ -  принимая, ТЬ  - выбирая постоянно.

 

  1.  Д-ес-ять.  ДЪ – твёрдо, ЕС – именуя, СЯ – воля, ЯТ – принимая, ТЬ  - выбирая постоянно.

 

 

 

Как видим, каждое число представляет собою новый этап участия в жизни Триединого мира, что соответствует его написанию. Ещё следует остановиться над пониманием окончания «дцать»: ДЪ – твёрдо, Ц – цель, целость, А – пространство, АТ – в ритме, ТЬ – выбирая постоянно. В числе «сорок» указывается «срок» усвоения 4 стихий помноженных на их полноту в Десятке: 1+2+3+4. «Сот»  -  «СТ» - возможность выбора, откуда слова «Сто», «Стол», «Стог», «Столп», «Ствол», «Исток», «Апостол», «Рост»…

 

Тысяча.  ТЫ – объект, ЫС – в сущности, СЯ – воля, ЯЧ – в Духе, ЧЯ – Дух.

 

Тьма. ТЬ – выбираю постоянно, МА – питание.

 

И последнее. В слове миллиард, хотя оно и не русского происхождения, сакральное окончание АРД. Слова могли претерпевать различные изменения в языках, но суть БОУКВО оставалась при этом неизменной. Так в ирландском языке русское слово Род звучит на мой взгляд более верно – АРДУ, где АР – в свете (Женское) ДУ – путь (Мужское). Надо искать истину в смысле слов всех современных и древних языков, чтобы возстановить утраченные древние знания о Единой Сырской Речи, что была до разрушения Вавилонского Столпа дьяволом и клевретами его.

 

Последнее, что следует напомнить, так это то, что Истина познаётся в сравнении. Вслушайтесь в звучание английских и немецких слов, обозначающих числа и задумайтесь над тем, как далеки их фонемы от строя и порядка…. Всё слышно без лишних слов.

Впрочем, может быть и там есть свои закономерности? - Одно мне ясно, что если один звук выражается 2 или 3 буквами, то это говорит о порче языка.

 

Чтобы довершить изложение, стоило бы разсказать об эзотерическом смысле чисел. Но это должно быть само по себе большое исследование. Да и об этом уже много написано всего такого, что совпадает с моим пониманием русских сакральных слогов.

 

У нас на сайте Проза.ру есть уважаемы мною цифролог Пётр Сергеевич Маруев, который знает об этом гораздо больше меня. Его числовые прогнозы, графики на моей памяти всегда сбывались.

 

Вот всё возможное делал я в СПРАВЕДЛИВОЙ  РОССИИ, чтобы к власти не пришёл Путин, но усилия мои, как и предсказывал П.С.Маруев, увы, оказались напрасными.

 

 

И в заключение. Думаю, сегодня особенно актуально для мыслящего не стадного Русского человека высказывание А.С.Пушкина о нашей Родине: «Только революционная голова... может любить Россию — так, как писатель только может любить ее язык. Все должно творить в этой России и в этом русском языке».

 

 

             Отметим же смысл слов Поэта: «в этой России и в этом русском языке» и сравним с «новыми русскими» «демократами» с угодливым перед западом «смирением», отзывающимися об «этой стране», в которой они, «как бы на самом деле» (перестроечный суржик),  прозябают,  и  вновь вспомним уже другие слова Поэта о нашем Русском Языке из статьи «О предисловии г-на Лемонте к переводу басен И. А. Крылова» (1825):

 

 

«Как материал словесности, язык славяно-русский имеет неоспоримое превосходство пред всеми европейскими: судьба его была чрезвычайно счастлива. В XI веке древний греческий язык вдруг открыл ему свой лексикон, сокровищницу гармонии, даровал ему законы обдуманной своей грамматики, свои прекрасные обороты, величественное течение речи; словом, усыновил его, избавя, таким образом, от медленных усовершенствований времени. Сам по себе уже звучный и выразительный, отселе заемлет он гибкость и правильность. Простонародное наречие необходимо должно было отделиться от книжного;  но впоследствии они сблизились, и такова стихия, данная нам для сообщения наших мыслей».

 

 

Наиболее точно и ёмко пишет о сути произведений Пушкина солдат Великой Отечественной войны  Д.С.Самойлов (Кауфман) в своём «Общем Дневнике»:

 

 

            «… Недаром Пушкин, самый великий наш гений, всю жизнь занимался историей пугачёвщины, которая и есть история русского идеализма. В которой и содержится вся несовместимость русского идеализма с русским практицизмом. Русский бунт в форме Веры и Жертвы – вот что интересовало Пушкина. Пушкин со страстным приятием жизни, Гоголь со столь же страстным неприятием исследуют один и тот же вопрос. В «Истории пугачёвского бунта» и в «Мёртвых душах» Пугачёв и Манилов оказываются явлениями одного и того же порядка! Практическая идея всегда на втором плане, всегда – мечта. А на деле азиатская идея Веры и Жертвы. Литература – это не … самовитое, пусть хоть и тончайшее раскрытие личности – а Служение и Жертва и постоянное радостное обновление Духа, обновление его в форме опыта мысли и чувствования, и создание атмосферы обновления вокруг самой толщи народа, нации, человечества. Не было ли это всегда сутью нашего искусства с его рождения – с Пушкина?».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0